Пока министры образования думают о введении английского языка, в Шымкенте решают вопрос попроще: как в школе на 400 учеников уместить 1569 детей?
В школе №69 обучение идет в три смены, а за одной партой сидят по 5-6 учеников. Чтобы вместить всех школьников, под классы приспособили все помещения. Родители уже несколько лет жалуются во все инстанции.
Школа находится в новом микрорайоне Достык. Дома построены несколько лет назад с помощью местных предпринимателей по указу тогдашнего акима города Мухита Алиева.
Здание школы переделано из военной казармы. За несколько лет число детей в районе увеличилось, а новая школа так и не появилась.
Кабинета директора и вовсе нет. Его переделали в класс
Учительская расположена прямо в коридоре. Школьники приспособились сидеть за двумя партами по 5-6 человек. Классы крохотные. Спортивного зала нет. Все совещания проходят в коридоре. Учеба начинается с 8-ми утра и продолжается до 7-ми вечера.
— Нам тесно, но терпим, больше ведь школ тут нет. Обращались и в акимат, и в ГорОНО, но пока только обещания. Бывший министр приезжал к нам три месяца назад, обещал к весне построить новую школу, — рассказывает завуч школы №69 Алтынай Хусаинова. Но теперь Аслан Саринжипов может не исполнять свое обещание — он больше не министр.
Родители школьников несколько лет пишут жалобы. Пока результатов нет.
— Мы куда только не писали, просили хотя бы автобусы организовать в соседний район, — говорит родительница Асель Котеева. — Там большая новая школа почти пустует. А мы, как забытые на краю земли, хотя и живем в городе. Классы маленькие, воздуха нет, в теплое время дети задыхаются. Одна смена уходит — следующая уже на пороге. Не успевают проветривать. Дети постоянно болеют.
Жалуется и мама первоклашки Ляйла Андасова. Говорит, что последний раз, когда приезжали министры, была хоть какая-то надежда.
— Моя дочка в первом классе. Они по три человека сидят за партой.
Зимой сидят в верхней одежде, а летом задыхаются. Уборная на улице. Во время дождей даже в классы льется вода
— Хотели в другие школы перевестись, но чтобы доехать, нам по три пересадки надо делать. Вот сижу и жду. Сейчас такое время, что одну дочку не можем отпустить. Учителя делают все возможное, но им самим трудно, сидят в коридорах. Министр приезжал. Но сейчас-то уже другой! Теперь совсем надежды не осталось…
Из за дождей потолки в школе покрылись плесенью. Сырость почти во всех классах. Но в сердцах учителей надежда еще живет! Новый министр образования страны исполнит обещание своего предшественника! Ведь он же не хочет, чтобы дети переходили на трехъязычное образование в таких условиях?