Нур-Султан
Сейчас
6
Завтра
10
USD
421
0.00
EUR
499
0.00
RUB
5.6
0.00

На борту неисправного Fokker-100 при перегоне были глава Bek Air и члены комиссии по расследованию

1173

Так,

к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата,

управляющего цилиндрами уборки и выпуска стоек шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси.

Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес Авиакомпании Bek Air, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании Bek Air. В эксклюзивном интервью медиа-порталу 365info глава Bek Air Нурлан Жумасултанов сообщил, что при перегоне самолета в алматинский аэропорт на борту Fokker-100 находились порядка 7-8 человек — 2 члена экипажа, он сам, инженеры Bek Air, а также члены комиссии по расследованию происшествия.

— Полет прошел нормально, с выпущенными шасси, поэтому летели немного дольше обычного и сожгли немного больше топлива, чем при штатных полетах. Уже в пятницу самолет был разобран, дефект установлен в присутствии всех, кто прилетел с нами из Астаны, а также представителей транспортной прокуратуры, — рассказал Нурлан Жумасултанов. — Теперь уже официально подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.

Причем представители завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 сообщили, что за всю историю эксплуатации этого типа самолета подобное случилось впервые. В связи с чем будет выпущен сервис-бюллетень и дополнения к программе техобслуживания, которые распространятся на все самолеты семейства Fokker.

Как инженер, скажу вам, что конструктивно-производственные дефекты подобного характера могут наблюдаться на любых самолетах любой авиакомпании мира. И это не зависит ни от возраста самолета, ни от завода-изготовителя.

В ближайшие дни Bek Air получит официальный документ-подтверждение выявленного дефекта от завода-изготовителя, после чего расследование авиапроисшествия, по логике, должно завершиться.

Именно этот полутораметровый трос стоимостью не более 1000 долларов стал причиной неисправности самолета

Именно этот полутораметровый трос стоимостью не более 1000 долларов стал причиной неисправности самолета

— За чей счет будет производиться ремонт самолета?

— Там вышел из строя обыкновенный трос в защитном кожухе, цена которому не более тысячи долларов. Больше работы мы проделали, разобрав почти всю носовую часть самолета. Так что в данном случае вопрос «за чей счет?» даже не стоит. Получим новый трос и поставим его.

— Когда самолет встанет в строй?

— Это вопрос времени. Мы ожидаем приезда другого представителя Fokker для общей оценки повреждений, который сделает необходимые снимки, измерения и прочую работу. До этого прилетал представитель для установления причины инцидента. После оценки повреждений будет разработана документация с перечнем необходимых работ и расходных материалов. После этого станет ясно, сколько времени потребуется на восстановление самолета и готовности к дальнейшим полетам. Скажу сразу — воздушное судно застраховано, наступил чисто страховой случай, поэтому все расходы по восстановлению самолета покроет страховая выплата.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter