Конструктивно-производственный дефект стал причиной аварийной посадки самолета Fokker-100. Об этом говорится в официальном сообщении авиакомпании.
Как утверждает перевозчик, произойти такое могло на любом воздушном судне вне зависимости от его возраста. При этом производитель самолетов Fokker сообщил, что на этих судах такое произошло впервые за все годы их эксплуатации.
Как уточняется в сообщении компании, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета.
Причину выяснили специалисты авиакомпании при участии представителей завода-изготовителя. Вскоре будет получено официальное заключение от завода-изготовителя, и авиаперевозчик сможет предоставить этот документ комиссии от Министерства по инвестициям и развитию, а также транспортной прокуратуре.
Bek Air утверждает, что от появления подобного дефекта не застрахован ни один перевозчик. И главная задача авиакомпании — надлежащим образом подготовить команду, которая сможет правильно действовать в случае непредвиденных обстоятельств. А сотрудники Bek Air, подчеркивается в сообщении, проходят раз в полгода тренинги в CAE training center, который находится в Амстердаме и одобрен Комитетом гражданской авиации Казахстана.
Компания также сообщает, что самолет частично восстановили инженеры Bek Air и представители завода-изготовителя. И воздушное судно самостоятельно прилетело в Алматы.
Напомним, аварийная посадка самолета «Fokker-100» произошла утром 27 марта. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Расследование чрезвычайного происшествия занимается Главная транспортная прокуратура, комиссия от Министерства по инвестициям и развитию также разбирается в причинах инцидента.
Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев сказал, что экипаж, успешно посадивший самолет, представят к наградам.
https://youtu.be/j0-o_QHp734