Недостаточный уровень безопасности отечественной авиации констатировал руководитель управления эксплуатации Комитета гражданской авиации Токтасын Токпакбаев 17 марта на совещании комитета по вопросам безопасности полетов, передает корреспондент 365info.kz.
«Мы все виноваты в том, что авиация в таком состоянии. Мы с 1993 года в спячке», —
сказал глава управления, обращаясь к собравшимся.
В конце марта в Казахстан готовится нагрянуть комиссия по вопросам безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO). По информации Токпакбаева, сейчас наша страна находится в ее «черном списке», что мешает отечественным авиакомпаниям развивать международное сообщение. На сегодняшний день один из самых злободневных вопросов, стоящих перед гражданской авиацией Казахстана — покинуть указанный список.
Как отметил глава управления, советская система обеспечения безопасности полетов была «неприемлема» для ICAO. Тем не менее, по ряду пунктов наша авиация с советского времени вперед не продвинулась. Более того — по словам Токпакбаева, и сейчас о том, чтобы выйти из «черного списка», много говорится, но мало делается.
«Я смеялся и смеюсь над нашими действиями», —
горестно сообщил руководитель управления.
Впрочем, провинившиеся компании наказывают. К примеру, у компании, чей вертолет разбился в январе в Алматинской области, был отозван сертификат эксплуатанта. Напомним, тогда падение борта привело к гибели 5 человек, в том числе грудного ребенка.
По данным Токпакбаева, на сегодняшний день в стране 50 авиакомпаний. 6 из них выполняют регулярные рейсы. Пилотов в республике 1890, самолетов — 851, вертолетов — 152.
Погибли все, кто находился на борту пропавшего в Алматинской области вертолета