«Ужас в хиджабе», «Няня-мусульманка убила ребенка» — российская пресса жадно смакует подробности трагедии, вновь навешивая ярлыки на ислам и его последователей. В ход пошел «чёрный маркетинг».
Между тем, практически все мусульманские деятели и богословы сразу же осудили страшное преступление. Так, главный редактор портала «Е-islam.kz», кандидат философских наук Жалгас Сандыбаев в интервью порталу 365info.kz сказал:
— Подобные заголовки и материалы направлены на привлечение читателей и несомненно повышают раскупаемость тиража газет, обеспечивая читабельность, но в то же время становятся причиной исламофобии и формируют искаженное понятие об исламе, не имеющим ничего общего с мерзкими поступками некоторых людей.
В последнее время стало модно многим эпизодам придавать религиозный оттенок. Неважно, что в обычной жизни человек совсем даже не религиозный и ничем не отличается от тысяч рядовых граждан. Но стоит ему сделать что-либо, чаще плохое, и все его действия рассматриваются через призму религии, к которой он имеет отношение только благодаря этническому происхождению.
Также быстро и с готовностью мы вешаем ярлыки, при этом обобщая, и нелестные эпитеты достаются всем. Вот уже и в Сети, и по ТВ, и на страницах изданий материалы пестрят кричащими заголовками: «Мусульманин(-ка) совершила….», «Исламские террористы захватили (убили, стреляли)»…
Оценивать мусульманское сообщество численностью около двух миллиардов по всему миру лишь через поступки или слова одного-двух, пусть даже нескольких людей – настоящее зло, направленное против ислама и мусульман в целом
Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты. Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всех жителей планеты.
Также следует отметить, что в исламе с большим трепетом относятся к детям, как своим, так и чужим, приравнивая их к ангелам, совершенно безвинным существам. И не случайно в прежние времена люди, посвятившие себя служению Аллаху, стремящиеся к чистоте, брали бата – благословение у безвинного малыша. Потому что у него чистое от помыслов бренного мира сердце, чистая душа и Всевышний принимает его дуа (мольбы) сразу. К примеру, хазрет Омар просил мальчика, играющего на улице сотворить дуа. А когда удивленные спутники спросили его о причине этого поступка. Хазрет Омар ответил: «Ребенок безгрешен, его мольба достигает Всевышнего, минуя завесу».
И даже более того,
в исламе младенцев называют «бабочками Рая», ведь всевышний создал детей для украшения этой жизни
— Нельзя смешивать криминал с религиозными и духовными аспектами и ценностями какой-либо конфессии (что, к сожалению, часто делают некоторые непорядочные журналисты и СМИ, способствуя появлению в сознании людей извращенного образа ислама), — считает глава Ассоциации общественных объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов. — Эта женщина-убийца явно страдает психическими отклонениями, находясь, как сообщалось, под воздействием препаратов. Но многие российские СМИ попытались развить из этого чудовищного эпизода антиисламскую кампанию и облить грязью чистое духовное начало ислама. Я не разобрал в ролике ее криков «Аллах Акбар», но СМИ утверждают, что она это кричала.
Даже если такое и было, это следствие не ее религиозности.
Это следствие «успешной» деятельности СМИ, которые постоянно внушают людям, что все безобразия, криминал и отрезанные головы обязательно должны сопровождаться возгласами «Аллах Акбар!»
Хотя подобные действия не имеют никакого отношения к Создателю мироздания. Создатель и отрубленная голова – две разные вещи. Но благодаря СМИ, которые сегодня просто смакуют криминал, пытаясь привязать его к религии и духовности, люди в таком вот психическом состоянии, да еще и под воздействием наркотиков, не находят ничего лучше, чем копировать СМИ, которые демонстрируют выкрики «Аллах Акбар» в ходе преступлений.
— Это большой грех и преступление, которому нет прощения, — подтверждает и доктор богословия теолог Балгабек Мырзаев. — В таких событиях не нужно искать религиозную подоплеку. Следует помнить, что традиционные религии никогда не учат злу и насилию, они призывают делать добро, проповедуя идеи мира.
Увы, мы снова видим грязные технологии для привлечения интереса читателей и зрителей
Новостные ленты наперебой вещают о «чёрной женщине в хиджабе», «убийце-мусульманке». Определенную роль сыграл тот факт, что при задержании преступница была в чёрном одеянии и выкрикивала угрозы о самоподрыве.
Здесь я хотел бы с огромным сожалением констатировать тот факт, что поддавшись общему настрою, мы часто забываем простую и непреложную истину: постулаты ислама созвучны законам Фемиды — запрещено убивать, воровать и сеять смуту… Поэтому действие Гульчехры Бобокуловой, на чьих руках кровь невинной малышки, нельзя ассоциировать с религией.
Священный Коран гласит: «Убить невинного — то же, что убить всех».
Как стало известно во время допроса, женщина еще в Узбекистане состояла на психиатрическом учете, имелись семейные проблемы, душевный кризис, что все же никак не оправдывает ее действия. Кроме всего, выяснилось, что Гульчехра страдала шизофренией — диагноз, который не был известен ни ее окружению в Москве, ни ее работодателям.
Поэтому не следует при таких печальных событиях утверждать и говорить о принадлежности человека к религии.
Нужно помнить и остерегаться тех, кто стремится внести раздор в общество, посеять конфликт между конфессиями, пользуясь подобными случаями.