Кроме того, как стало известно на встрече, в 2015 году на субсидирование алматинского метро было выделено 4 млрд тенге. За ушедший год подземка перевезла более 10 млн пассажиров, а в 2016 году, скорее всего, перевезет еще больше, поскольку будут введены в эксплуатацию новые подвижные составы.
Кроме того, за счет выделенной полосы для общественного транспорта по улице Абая, в 2015 году на целых 10% увеличился его пассажиропоток.
Предприятие «Алматыэлектротранс», бывшее убыточным, передано в доверительное управление частному инвестору. Планируется, что в течение 2016 года 1,5 млрд тенге долгов «Алматыэлектротранса» будут погашены.
Упомянул аким и нашумевшую систему электронной оплаты проезда «Онай».
С 1 февраля баланс на карте «Онай» можно пополнить посредством SMS, а в перспективе, по словам главы города, граждане смогут платить через SMS и непосредственно в общественном транспорте.
Байбек продолжает проводить планомерный курс на снижение количества частного автотранспорта в городе.
По данным акима, 80% вредных выбросов в атмосферу приходятся на долю именно автотранспорта.
Тем временем, транспорт общественный потребляет в 3-4 раза меньше энергии, чем автомобили, которые к тому же создают проблемы для пешеходов.
«Перед КБТУ стоит тысяча машин, мы подсчитали! Понятно, почему люди не могут пройти… Это наши студенты на таких дорогих машинах ездят. А тут, между прочим, должны люди ходить с колясками и велосипедами», —
живописно описал сложившуюся ситуацию аким.