Комитет гражданской авиации (КГА) МИР РК пошел навстречу казахстанским авиакомпаниям, не прошедшим сделанную ранее обязательной сертификацию безопасности — аудит IOSA.
«В ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется», — гласит сообщение пресс-службы министерства, опубликованное 7 января.
Под угрозой фактического запрета деятельности с 1 января 2016 года находились 4 казахстанские авиакомпании — Bek Air, «Жезказган Эйр», «Жетысу» и Qazaq Air. Правда, насчет последней все не так однозначно: как ранее заявляли официальные органы, Qazaq Air — компания молодая, поэтому, согласно правилам, имеет 2 года льготного периода для прохождения аудита IOSA, причем подготовка к прохождению данным перевозчиком уже начата. Как теперь выяснилось, «Жезказган Эйру» новую сертификацию проходить и вовсе не нужно.
«Необходимо отметить, что «Жезказган Эйр» выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется», — отметила пресс-служба 7 января.
Любопытно, что ранее таких сведений насчет «Жезказган Эйр» ведомство не сообщало.
Если бы указанные 4 компании прекратили полеты, это означало бы уменьшение количества совершаемых еженедельно в стране авиарейсов на целую сотню.
Как мы уже писали ранее, с конца декабря Специализированный межрайонный экономический суд Астаны рассматривает иск лоукостера Bek Air против КГА МИР РК — перевозчик счел требования ведомства об обязательном прохождении сертификации IOSA антиконституционными. Не исключено, что этот факт сыграл определенную роль в либерализации политики МИР РК в этом отношении.
Напомним, аудит IOSA проводится в целях установления соответствия нормативам безопасности, соответствующих стандартам специализированного учреждения ООН — Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По прохождении аудита выдается сертификат IOSA. Как заявляли представители «взбунтовавшейся» авиакомпании Bek Air, прохождение аудита IOSA — процедура очень и очень недешевая. Это и есть причина, по которой 3 указанных авиаперевозчика не стали проводить работы по получению сертификата.
В 2013 году требование об обязательном прохождении данного аудита принималось постановлением Правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве финансов, а также Министерстве экономики и бюджетного планирования.
«В связи с принятием в 2014 году Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» и, в 2015 году, — Предпринимательского кодекса РК, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом», — подчеркнула пресс-служба министерства.