В 2016 году эксперты ожидают большой номинальный прирост рынка по страховым выплатам, передает ИА «NewTimes.kz».
Страховые компании в 2015 году в полной мере ощутили на себе все проблемы, с которыми столкнулся автомобильный рынок. По данным Нацбанка, сбор премий казахстанских страховщиков в январе-ноябре упал на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года ― до 14,9 млрд тенге. При этом выплаты увеличились на 20,7% до 5 млрд тенге.
«То, что автострахование «просело», в первую очередь мы связываем с тем, что на рынке в полной мере отразился весь экономический негатив прошлого года — спад промышленного производства, сокращение производства и импорта автомобилей, девальвация тенге, поэтому 2015 год оказался достаточно сложным для страховых компаний в этом сегменте. Спрос на полисы в целом достаточно сильно снизился, особенно в сегменте недорогих автомобилей», ― говорится в обзоре экспертов страховой компании «Евразия».
По их мнению, рынок в течение 2016 года будет сильнее реагировать на снижение доходов населения, люди станут значимо меньше покупать, в том числе полисов. «Чтобы сохранить или увеличить сборы по этому направлению в этом году, участникам рынка необходимо сфокусироваться на развитии продуктовой линейки, которая будет отвечать интересам клиентов, улучшить качество обслуживания, упростить процедуру покупки полиса и урегулирования убытков. В противном случае рынок автострахования будет показывать нулевые темпы роста», ― утверждают специалисты.
В этом году автостраховщики ожидают большой номинальный прирост рынка по страховым выплатам. В первую очередь сказывается влияние дальнейшего ослабления курса тенге и, как следствие, роста стоимости запчастей и материалов.
Но достаточно уверенно можно прогнозировать, что увеличения стоимости автострахования ближайшее время не произойдет, отмечают они. «Страховщики будут применять в ценообразовании индивидуальный подход к каждому автовладельцу, то есть для аккуратных и безаварийных на протяжении нескольких лет водителей полис должен стать адекватно недорогим. А для виновников аварий стоимость тарификации должна стать такой, чтобы стимулировать их на соблюдение ПДД и исправление манеры вождения», ― заявили эксперты.