Цирк «Шапито Демидовых» еще не начал гастроли в Костанае, но уже стал участником представления. Группа кенийцев обратилась к городу с просьбой о помощи, передают «Костанайские новости».
29 января в Ледовом дворце откроет свою программу российский цирк «Шапито Демидовых». Вероятно, шоу пройдет без номера с участием кенийских акробатов «Кения бойз». Участники коллектива утверждают, что цирк не соблюдает контрактные обязательства и не выплачивает им зарплату.
— Мы хотим домой, но у нас нет денег, — сообщил Эрик Дамбо, ведущий программы. – У нас скоро закончится еда. Нам не платят зарплату, директор говорит, что нет денег. Посмотрите, где мы живем.
В фургоне (рядом с Ледовым дворцом) в узком помещении оказалась двухъярусная кровать, которая занимает половину пространства. Общая площадь отсека около трех квадратных метров. На импровизированном столе в углу: яйца, лук, соль – рацион африканцев. Товарищи Эрика Дамбо собирали чемоданы.
— Мы хотим уехать, но не можем. У нас ничего нет. Мы приехали сюда работать по приглашению, а теперь стали никому не нужны.
По словам кенийцев им обещали зарплату в 900 долларов.
«Шапито Демидовых» позиционирует себя, как цирк, который собрал в щоу артистов из 13 стран. Акробаты из Кении, иллюзионист из Сирии, человек-пластилин из России, мотокаскадеры из Колумбии, etc.
На ресурсе цирка о кенийской группе сказано: «Зажигательные ребята «Кения Бойз» — победители международной «Минуты Славы» в 2006 году – умело сочетают в своих номерах сложнейшие акробатические трюки и традиционные танцы народов Кении. Темнокожие кенийцы превращают выступление в целое шоу, проделывая на манеже уму непостижимые трюки, основанные не только на силовых комбинациях, но и на взаимодействии артистов друг с другом. Это поистине зажигательное зрелище. Парни способны на многое: выстраивать собственными телами необычные фигуры и даже пройти под установленной невозможно низко горящей планкой».
Шапито находится в Казахстане с гастролями несколько месяцев. Скандал разразился еще в Караганде. 19 января танцовщица Эстер Уамбуи и рабочий сцены Десмонд покинули труппу «по причине невыплаты зарплаты и невыносимых бытовых условий».
— Нет отель, это фура. Плохо, маленький, small — это bаd, bаd, bаd. Кушать нет. Душ — нет. Это плохо. Ни постирать, ни помыться, — в частности, рассказала Эстер. Вчера двое артистов улетели домой – деньги на билеты им собирали карагандинцы и африканские родственники.
Газета связалась с администратором шоу Демидовых, Марком Лященко.
— Из своих источников мы узнали, что эти люди планировали перейти в другой коллектив. Списывались в соцсетях с людьми, которые пообещали им зарплату, грубо говоря, на 20 долларов больше. Эти люди все спланировали, мне только непонятно, почему они оставили этих своих соотечественников. Их никто не выгонял, они тихо ночью покинули расположение цирка с вещами. Существует ряд завистников, структур такого же плана, которые не хотят, чтобы были конкуренты. Наш коллектив очень известный, те люди, которые у нас работают – они никогда не согласятся с той ерундой, которая развилась у вас в Казахстане. Когда люди могут себе позволить себе выпивать, дебоширить, срывать гастроли в том или ином городе – как это можно терпеть? В любом случае сейчас никто не будет оплачивать дорогу, потому что они так поступили. Они поставили под угрозу выступление в следующем городе. Бросили своих людей в Караганде. Мы не будем обращать на это внимание, и будем работать, как и работали. У нас коллектив достойный и директор достойный, который всегда вовремя выплачивает зарплату, несмотря на то, что эти люди получали зарплату в долларах. Смотрите, какой сейчас курс. Ни для кого не секрет, что в нашем цирке работают не дешевые артисты. Мы не трехкопеечный цирк. Минимальная зарплата артиста составляет не менее 2000 долларов. И наша программа стоит порядка 200 000 долларов в месяц. Поэтому естественно, что никто и в мыслях не хотел кого-то кидать. Это очередной пиар чей-то. Большинство людей, которые нас знают – солидарны с нами. Эти люди даже не артисты – это рабочий персонал, который работает у нас в униформе, — сказал Лященко.
— Вы не намерены покупать билеты?
— На данном этапе, конечно, билеты покупаться не будут. Дело приняло такие обороты. Они сами себя утопили.
— Как бы ни было, четверо кенийцев сейчас находятся в Костанае и что им…
— … у нас не только четверо кенийцев. Порядка 30 человек живет при цирке. Да – это фургоны, но фургоны оборудованные. В них есть и спальная зона, в некоторых даже есть и душевые кабины. В зимний период мы не подключаем воду, так как она замерзает. А люди моются в нормальных душах в тех учреждениях, в которых мы работаем. У них условия нормальные и человеческие. Единственное – часть коллектива у нас живет при цирке, а часть в гостинице.
— Вы привезли этих людей в Казахстан, чувствуете ли вы ответственность за них?
— Конечно. Безусловно. Мы чувствуем всегда за них ответственность. Люди работают по нашим визам, приглашению. У них есть приглашение на работу. Конечно, мы несем за них ответственность. У них есть платежные ведомости, контракты. У нас все официально, мы для всех открыты. У нас есть все документы… Перезвоните мне минут через 20, я сейчас немного занят…
Ранее директор цирка Алексей Демидов обвинил кенийцев в пьянстве. «Девушки еще хлеще наших русских, пьют, так, что просто…! Причем, все, что горит». В ответ артистка Эстер Уамбуи заявила СМИ:
— Я танцовщица, и если бы пила, упала бы на манеже. Мы не отдыхали, а только работали. Он не хотел нам платить, когда я потребовала денег на билет домой, тоже сказал, что денег нет. Нас 8 африканцев, он дал четверым по 10 тысяч тенге.
— Не поздоровался с Демидовым — штраф. На 5 минут опоздал — большой штраф, не поставил «лайк» в «Фейсбуке» на статье о цирке Демидовых — штраф. Я попросил маму, брата, друзей выслать мне деньги на билет, — сообщил рабочий сцены Десмонд.
В отправке двух кенийцев домой активное участие принимал Олег Волчек, свето-звукорежиссер из Караганды. Газета связалась с ним.
— Если человек работал, то дайте ему зарплату. Какая здесь другая арифметика? Я приехал на вокзал по звонку своего друга 19 января. Кенийцы были в осенних куртках, без денег. После поднятой шумихи им прислал звуковое письмо осветитель из России. Я смотрел его на их телефоне. Он рассказал, что его позвали в этот цирк на оклад, затем повесили кучу непрофильной работы, установили систему разнообразных штрафов. В общем, он уехал, для чего ему пришлось продать свою аппаратуру, -сообщил он.
P.S. Поздним вечером газета вновь связалась с Эриком Дамбо. Как оказалось, кенийцы уже были на железнодорожном вокзале и покупали билеты в Астану. По словам Эрика — им из Африки перечислили деньги родственники.
— Осталось ли у вас впечатление о Костанае?
— Здесь ненормально холодно, — ответил он.