В восточноказахстанском Риддере без отопления в зиму остался многоквартирный дом. Его отопительная система пришла в негодность из-за старости – двухэтажке 70 лет! На капитальный ремонт у жильцов, естественно, денег нет – счет выставляют на несколько миллионов. Ну а на новое жилье людей просят даже не рассчитывать, сообщает телеканал «КТК».
В многодетной семье Дергачевых обед – это не только горячая еда, но и один из способов согреться. В холодных комнатах живут супруги с пятью детьми. Жильё они получили от акимата 7 лет назад в качестве временного, тепла в этой квартире не было никогда.
Ирина Дергачева:
— Приезжал к нам господин Секумбаев с ЖКХ, смотрел бойлер. Сказал, что в принципе он в нормальном состоянии, не в плачевном, что запускать его можно. Но все-таки в итоге по каким-то причинам нам отключили и отопление на весь дом, и горячую воду.
Два месяца назад отопительная система в старой двухэтажке полностью вышла из строя. Без тепла теперь сидят все двенадцать квартир. Коммунальщики за ремонт бойлера выставляют несколько миллионов. Такую сумму жильцы называют астрономической. Ведь теперь им приходится еще платить за электричество: обогреватель наматывает до двадцати тысяч в месяц.
— Это постоянно у нас кастрюлька, где мы греем воду для мытья посуды, купания детей. От этого идет, конечно, испарение наверх идет и сырость.
Жители, как могут, поддерживают состояние ветхого здания, но проходящие мимо поезда сводят их усилия на нет. Из-за постоянной вибрации по фасаду поползли жуткие трещины.
В комнатах чуть теплее, чем за окном. Из-за сырости и холода дети болеют, по дому ходят в валенках. А когда в растрескавшиеся стены задувает ледяной ветер, всем несладко. Ощущение, что 70-летняя постройка разваливается прямо на глазах.
Сергей Харченко, заместитель акима г. Риддера:
— Подвод тепла со стороны ТЭЦ Риддера без проблем, есть, холодная вода тоже есть. Если бы они отремонтировали бойлер, выполнили все предписания, у них и горячая вода, и тепло было бы, и долги бы погасили.
Власти обещают помочь с жильем только многодетной семье, да и то в порядке очереди, которая продвигается очень медленно. Что делать остальным – непонятно. В ремонте на несколько миллионов они не видят смысла: попросту боятся, что во время работ ветхий дом рухнет.