Услуга доступна для абонентов мобильных операторов, а воспользоваться ею можно на сайте zaprosto.kz. В заявлении абоненту предлагается указать минимальный перечень данных — номер мобильного телефона, ФИО абонента, на которого он зарегистрирован, а также выбрать салон связи оператора, в котором будет удобно забрать новую сим-карту.
В салоне связи абоненту будет необходимо также завершить процесс переноса номера, предоставив оригинал документа, удостоверяющего личность, и подписав согласие на перенос номера. Сама процедура начнется с 1 января 2016 года, после того, как соответствующая законодательная норма вступит в силу.
Проект zaprosto.kz осуществлен в рамках подготовки к так называемой отмене «мобильного рабства», которая произойдет уже 1 января. Воспользовавшись данной услугой, абонент может переносить свой 10-значный номер мобильного телефона между операторами связи, ориентируясь на лучшие условия и стоимость услуг.
По словам Аиды Жамалиевой, руководителя проекта, сайт призван снизить очереди в салоны операторов. «В прошлом году работа салонов всех операторов была парализована из-за того, что люди пришли выполнить требование законодательства и зарегистрировать на себя номера телефонов. Операторы спохватились очень поздно и не успели предложить альтернативу в виде регистрации на своих сайтах. Я ожидаю, что услуга переноса номера станет не менее востребованной, но теперь ею можно будет воспользоваться в первую очередь онлайн. Это совпадает с моим видением правильного обслуживания без давок в очередях и бюрократической волокиты».
На сайте можно также получить полную информацию о процессе переноса номера и потенциальных препятствиях, с которыми можно столкнуться. Например, при несовпадении данных о регистрации номера на абонента, разработчики рекомендуют обратиться в салон связи прежнего оператора и переоформить номер на себя, после чего номер станет доступен для переноса.
Напомним, услуга MNP (mobile number portability — перенос мобильного номера) стала доступна после внесения поправок в Закон «Об информатизации». Работы по ее внедрению шли в течении всего 2015 года и включали создание Центральной Базы Данных Номеров, установку дополнительного оборудования и тестирование услуги мобильными операторами. В настоящее время операторы показывают 100% готовность к оказанию услуги MNP.