В Петропавловске вдруг перестал пользоваться спросом самый новогодний товар. Там пустуют елочные базары. Горожане отдают предпочтение искусственным деревьям. А настоящие ели и сосны покупать не хотят, ссылаясь на экономию, ну и на охрану природы, сообщает телеканал КТК.
Бойким такой базар не назовешь. Ёлок много и на любой вкус, высокие и небольшие, в упаковочных сетках и уже без, совсем дешевые и подороже, а покупателей почти нет. Люди обычно заходят из любопытства, рассматривают, прицениваются и уходят.
Татьяна Потемкина:
— Искусственную всегда ставим. Ну, я не знаю, наверное, чтобы сэкономить чего-то, во-первых, и во-вторых, жалко потом выбрасывать, очень жалко.
Алена Корноух:
— Мне кажется, что лучше ставить искусственные елки, потому что каждый год вырубать себе новую елку — это вред природе.
Продавцы, конечно, переживают: с каждым годом бизнес все хуже и хуже. А ведь цены совсем не поднимаются. Как и два-три года назад, начинаются с полутора тысяч. Но покупатели своим кошельком все равно голосуют за искусственные деревья.
В нашей стране сосны и ели в коммерческих целях рубить запрещено. Из леса привозят деревья лишь на школьные и детсадовские праздники. Обычный лимит на вырубку – не больше 600 штук. А ёлки, которыми торгуют на рынках, привезены из российских лесов и питомников.
Еще два года назад от соседей в область завозили около 5 тысяч елок и сосен, все продавали. В прошлом году завезли уже в два раза меньше. В нынешнем столько же, но продавцы боятся не реализовать и это. Тогда елки пойдут просто на дрова.
Асхат Шаяхметов, продавец:
— Отдаем людям, они топят. Отдаем просто так все, на дрова.
На елочных базарах сейчас чуть ли не каждый день рейды. Чиновники проверяют сертификаты, осматривают лесных красавиц на предмет болезней и вредителей. Нарушений, правда, в этом бизнесе почти не бывает.
Марат Садвакасов, руководитель Петропавловской территориальной инспекции:
— Идет уменьшение, спад с каждым годом. Наверное, люди берут искусственные елки, это выгоднее, чем рубить такие красавицы.
Впрочем, за искусственными елками очередей тоже нет. За все время, пока мы снимали этот материал, лишь один человек унес живую сосенку. Да и то, оказалось, что подарили.
Сергей Сруслов:
— Да, подарили, общество по защите прав инвалидов. И вот сейчас мы поставим, дети будут около нее играть.