Нововведение, конечно же, в первую очередь затронет отечественные автосалоны. Выставляемые в них сегодня автомобили, даже самые новые, с наступление нового года, согласно казахстанскому законодательству, будут считаться постаревшими на год. А значит, за их регистрацию в спецЦОНе или РЭПе придётся платить 50 МРП (99 250 тенге в текущем году). В свою очередь, машины 2013 года, которые не успеют реализовать автодилеры (есть сегодня и такие, не самые популярные транспортные средства), «постареют» с 1 января на целых 500 МРП, то есть практически на миллион в национальной валюте.
Проблема, действительно, возникнет, подтвердило корреспонденту Kolesa.kz руководство комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК, но это допустимые риски, с которыми предпринимателям придётся смириться. Все автомобили с 1 января станут старше на год, за их первичную регистрацию платить придётся больше. Аналогичная ситуация со значительным подорожанием постановки на учёт может сложиться и в 2017 году с машинами, произведёнными в 2014-м, если наши бизнесмены не успеют их реализовать. Никаких послаблений для отечественных производителей не предусмотрено. Правила едины для всех.
По словам чиновников из Министерства по инвестициям и развитию, не коснётся повышение ставок сбора за первичную регистрацию только авто, которые будут выпущены в 2016 году, то есть действительно новых, а также мотоциклов, квадроциклов, трициклов и т. д., иными словами, транспортных средств всех подкатегорий категории А. Разработчики закона об увеличении ставок посчитали, что все они не так сильно влияют на экологию в стране, а кроме того, в Казахстане байки и квадрики не производятся, соответственно, ограничивать их ввоз, защищая местных предпринимателей, нет необходимости. А ведь именно эти цели ставит перед собой повышение ставок сбора за первичную регистрацию.