Прокурор подготовил новый обвинительный акт по статье 106 части 3 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего». В случае, если суд примет сторону прокурора, Александру Кузнецову, который был жертвой нападения, грозит от 8 до 12 лет.
Предъявленное обвинение вполне устроило сторону потерпевшего Мураткалиева, однако вызвало массу вопросов у защиты Кузнецова.
— Прокурор усматривает, что повреждения, установленные комплексно-комиссионной экспертизой, то есть фрагментарные переломы на лицевой части, относятся к тяжкому вреду, поскольку, по его мнению, они относятся к мозговой части черепа. Прокурор делает такие выводы, не имея специальных познаний. Так же он делает вывод о том, что Кузнецов сам принес с собой нож, умышленно порезал себе палец и во избежание ответственности кричал, что у Мураткалиева был нож, — говорит адвокат Александра Кузнецова Алма Мусина.
По ее словам, уже на следующем заседании, которое состоится 2 декабря, дело будет рассматриваться по новому обвинительному акту.
— Но это не говорит о том, что суд обязательно должен исходить из этого обвинительного акта. То есть суд, проведя судебное следствие, допросив всех свидетелей, исследовав все материалы уголовного дела, вне зависимости от обвинительного акта принимает решение. Он может принять решение о признании его виновным по этой статье, может переквалифицировать действия Кузнецова на другую статью либо вообще оправдать. То есть, это прерогатива суда, — добавила Мусина.
Так же на заседании Александр Кузнецов уже в третий раз обратился к суду с ходатайством об изменении ему меры пресечения с содержания в СИЗО на подписку о невыезде, либо на личное поручительство в связи с ухудшившимся состоянием здоровья. Однако судья Керимова в очередной раз отказала, мотивируя тем, что в деле не имеется документов, подтверждающих, что он нуждается в особом лечении.
— У Кузнецова есть справка о том, что ему необходим постельный режим, — говорит Алма Мусина. — Но соблюдать его он не может, потому что его постоянно доставляют в суд. То, что суд говорит о том, что нет подтверждения, это правда. Учреждение, где содержится Кузнецов, должно дать справку или заключение о том, что у них нет условий для оказания ему необходимой помощи и ему необходимо лечение в других специальных учреждениях. Тогда суд мог бы принять решение об изменении меры пресечения. И то, может быть. Но учреждение отказывает нам в выдаче такой справки.
На следующем заседании суд намерен возобновить допрос свидетелей, в частности, еще ряда экспертов, принимавших участие в проведении повторной комплексно-комиссионной экспертизы. По словам адвоката потерпевшей стороны Ларисы Романовой, в зависимости от того, какие ответы ими будут даны, она, возможно, потребует проведение еще одной комплексной экспертизы.