5.6

Работы казахстанских ученых вошли в список самых цитируемых в мире

В рамках форума ряду ученых были вручены награды «Лидер науки» за публикации, вошедшие в 1% высокоцитируемых в мире статей за 2005-2015 годы и опубликованных в том же году и в той же области науки.

В список наиболее цитируемых вошли и 14 статей казахстанских ученых, в их числе три подготовлены профессором Евразийского национального университета им. Л. Гумилева Ратбаем Мырзакуловым в соавторстве с другими отечественными и зарубежными учеными. Широко цитируется работа научного коллектива ученых-физиков Эрнста Бооса, Болата Жаутыкова, Николая Покровского, Асета Баракбаева из Физико-технического института.

Химики Назарбаев Университета Жумабай Бакенов и Асия Ермухамбетова провели совместно с канадскими учеными работу по созданию новых композитных катодов для аккумуляторной батареи. Химики Евразийского национального университета им. Л. Гумилева Ирина Иргибаева и Динара Биримжанова в сотрудничестве с исследователями из Китая и США предложили способ обнаружения CO2 и измерения его содержания в газовой смеси посредством флуоресцентного химического сенсора.

В области наук о жизни отмечена статья казахстанских медиков Даурена Адильбая и Диляры Кайдаровой, посвященная борьбе с раком. Биологи Минура Есимбекова и Айгуль Абугалиева из Казахского научно-исследовательского института земледелия и растениеводства, а также Сауле Абугалиева и Ерлан Туруспеков из Института биологии и биотехнологии растений приняли участие в международном мега-проекте, связанном с расшифровкой генома пшеницы.

Всеобщее признание получил также многолетний труд казахстанского историка и археолога Виктора Зайберта, доказавшего, что впервые в истории лошадь была одомашнена 6 тысяч лет назад на территории Казахстана.

Результаты работы были опубликованы в известном журнале Science в 2009 году.

Как отмечается, в настоящее время около 250 казахстанских вузов и научных организаций имеют доступ к информационным ресурсам авторитетных международных компаний. За последние четыре года число обращений казахстанских подписчиков увеличилось в 4 раза.