Алматинцы не могут привыкнуть к безналичному расчету в общественном транспорте. Уже месяц в городе курсируют автобусы, оснащенные карточными терминалами. Вот только пассажиры утверждают, что это неудобно. Но больше всего их возмущает, что им не оставили права выбора, сообщает «31 канал».
Для Елены Малыгиной общественный транспорт — единственный способ передвижения. Женщина боится, что из-за новой системы оплаты проезда от автобусов в скором времени ей придется отказаться. Она утверждает, что расплачиваться электронной картой неудобно. Но больше всего Елену возмущает, что перевозчик не оставил альтернативы.
Елена Малыгина, жительница г. Алматы:
— Все совершенно неудобно. Людей не спросили, почему меня не спросили? У нас все население, наверное, можно было спросить, хотим — не хотим, нравится — не нравится. У меня должен быть выбор.
Планируется, что уже с 1 декабря вся наличность в автобусах и троллейбусах исчезнет. Оплата будет производиться только карточкой. Новая система была внедрена в начале октября, за это время было продано более двухсот тысяч карт, однако на деле все иначе. Такой способ оплаты оказался непопулярным у населения.
Блиц-опрос:
— С этими карточками в толпе приходится пробиваться к местам оплаты.
— Мне кажется, с проездными, так как многие люди ездят с пересадками, неудобно.
Способы оплаты — не единственное, что беспокоит горожан. Граждан возмутила новость о том, что для приобретения устройства нужны личные данные человека. Получается, что таким образом можно отследить передвижение по городу любого из пассажиров. Но разработчики системы «Онай» говорят, что личные данные запрашиваются лишь у льготников.
Рифат Абдурахманов, член наблюдательного совета ТОО «Транспортный холдинг города Алматы»:
— Льготы для школьников, студентов и пенсионеров выданы согласно решению маслихата. Соответственно, мы каждого льготника должны персонифицировать. Если, допустим, у вас продавец единых транспортных карт требует данные, то ни в коем случае не давайте — это незаконно.
Если в Казахстане система безналичного расчета только внедряется, то в других странах она успешно работает не первый год. К примеру, в Сингапуре оплата для всех видов транспорта позволяет сэкономить до 15% семейного бюджета. При этом в Европе такие карты используют и при оплате других услуг. Приживется ли такая практика у нас, можно будет судить уже через полгода.