По показателям 9 месяцев 2015 года, количество участвовавших в тестировании в региональном тестовом зале Южно-Казахстанской области кандидатов на занятие административной государственной должности корпуса «Б» и на зачисление в кадровый резерв административной государственной должности составило 2890, из них 1037 кандидатов показали результат выше порогового уровня, а 1834 не смогли пройти пороговый уровень. Кроме того, с начала года зарегистрировано 19 случаев нарушения правил тестирования гражданами, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЮКО.
На сегодняшний день зарегистрированы факты повторного нарушения правил тестирования госслужащими.
К примеру, гражданин А. и гражданин Ш. пытались пройти тестирование путем подмены своих ИИН при введении их в компьютер. Однако, администратором тестирования выявлены неправомерные действия вышеуказанных граждан, в связи с чем составлен акт о нарушении правил тестирования, нарушители выведены из зала тестирования.
В ходе разбирательства выяснилось, что гражданин Ш. занимает должность главного специалиста отдела строительства акимата Мунайлинского района Мангыстауской области.
В связи с этим, Департаментом на имя акима Мунайлинского района Мангыстауской области и руководителя департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангыстауской области направлено письмо с предложением о привлечении вышеуказанного госслужащего к дисциплинарной ответственности.
В итоге, в отношении главного специалиста наложено дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора» за нарушение требований, предусмотренных Кодексом чести, и дискредитацию авторитета государственного служащего.
Необходимо отметить, что в соответствии с новой Реформой – Планом Нации «100 конкретных шагов», предложенным Главой государства, планируется изменение программы тестирования. При этом, пороговый уровень тестирования будет составлять определенное процентное значение от общей суммы набранных баллов.