Известный казахстанский юрист Джохар Утебеков усомнился в непредвзятости расследования в деле Ерлана Бектибаева, совершившего акт самосожжения в Таразе.
На своей страничке в Фейсбуке юрист пишет: «Эпичный пресс-релиз Генпрокуратуры о самоподжоге юноши в Таразе. После него мне не верится в объективность расследования. Мой анализ».
«Из числа наиболее опытных сотрудников центральных аппаратов Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел образована межведомственная следственно-оперативная группа», — приводит текст заявления генпрокуратуры РК Утебеков. И задает вопросы.
«Где Антикоррупционная служба, если расследуемое превышение власти (полицией) как коррупционное преступление подследственно им? При чем тут КНБ? Параноидальный поиск врага? Аллергия на жасмин?».
«22 октября текущего года Бектибаев был задержан и в ходе личного обыска у него обнаружено наркотическое средство гашиш общим весом 285,9 гр.».
«Хранение гашиша является тяжким преступлением (от 3 до 7 лет ЛС), начиная с 2000 года, — комментирует далее юрист. — Я слабо верю в совпадения с небольшим превышением «нужного» для квалификации размера».
«В рамках начатого по данному факту расследования Бектибаевым Е. А. в присутствии вызванного им самим адвоката даны признательные показания в хранении обнаруженного у него наркотического средства.»
«Называйте адвоката. Если он «красный», об этом узнаем!» — требует Утебеков.
«С учетом признания вины, а также выраженного им желания сотрудничать со следствием подозреваемый в тот же день, т. е. 22 октября т. г. отпущен домой под обязательство о явке к следователю.»
«Бектибаев едва встал на пробационный контроль со свежей судимостью. Его ловят на новом тяжком и не ЗАКРЫВАЮТ?! Ему даже подписку не дали. На что взамен опера его раскручивали?» — еще один вопрос адвоката.
«Им было известно о намерении Бектибаева лишь поджечь ногу.»
«Нет, нас точно за идиотов держат», — считает юрист.
«Бектибаев Е. А. в июне 2015 года привлекался к уголовной ответственности за нанесение в городе Тараз тяжелых ножевых ранений несовершеннолетнему — студенту одного из колледжей, а также серию краж в городе Алматы».
И здесь Джохар Утебеков нашел нестыковку:
«Тяжелые ножевые — это какое-то изобретение в уголовном праве от генпрокуратуры. Напомню, осудили Ерлана за удар ножом в бедро».
И наконец еще одно предложение из пресс-релиза генпрокуратуры:
«Следует отметить, что ранее Бектибаев в органы прокуратуры с жалобами на неправомерные действия сотрудников полиции не обращался.»
«Вообще-то он подал самую эффективную жалобу на полицию. Какую уж мог…», — заканчивает юрист.