Казахстану необходимо готовить социальных предпринимателей, считает председатель комитета социальной сферы и социального партнерства национальной палаты предпринимателей (НПП) «Атамекен» Талгат Доскенов, передает КазТАГ.
«Сегодня произошел крах нефтедолларовой системы, в экономике наблюдается структурный кризис, который продлится не менее 5 лет, и в этот период будут сокращения рабочих мест и рост безработицы. Развитие социального предпринимательства становится актуальным. Назрела необходимость писать дорожную карту социального предпринимательства, в которую должны быть включены, подобно лондонской, школа социального предпринимательства, соответствующие программы в университетах, где будут обучать профессии «социальный предприниматель». Государство должно признать, что социальный предприниматель нужен», — сказал Т. Доскенов в среду в ходе конференции «Социальное предпринимательство как новая модель устойчивых социальных отношений».
При этом он призвал чиновников четко разделять, что есть «бизнес в социальной сфере», а что есть «социальное предпринимательство».
«Социальное предпринимательство заключается в том, что НПО, малые-средние предприятия реализуют проекты с использованием бизнес-технологий для решения социальных проблем. Если этот сегмент развит, то многие соцвопросы решаются», — подчеркнул Т. Доскенов.
С целью четкого понимания термина «социальное предпринимательство» НПП «Атамекен», по его словам, намерено через депутатов мажилиса парламента инициировать законопроект «О социальном предпринимательстве».
«Мы хотим, чтобы было четкое законодательство, в котором были бы прописаны нормы и заложена мотивация бизнеса участвовать в реализации социальных проектов. Поверьте, что у бизнесменов есть внутренняя мотивация сделать жизнь окружающих лучше», — уверен Т. Доскенов.
Вместе с тем он упомянул, что госорганы до сих пор «с подозрением относятся к бизнесменам, занимающимся благотворительностью».
«Налоговики не верят в искренность предпринимательских чувств и то, что мы являемся рыцарями благородных сердец. Поэтому-то легально бизнес оказывает благотворительность приблизительно на 300 млн тенге в год, а свыше 2 млрд тенге оказывается «в черную», — заявил Т. Доскенов.