В Казахстане растут продажи доступных брендов техники категории B. Об этом в беседе с LS рассказал директор интернет-магазина Alser Дмитрий Хамчуков.
По его словам, ретейлеры техники наблюдают изменения в структуре продаж. В Казахстане потребление смещается в сторону смартфонов.
С начала 2015 года доля смартфонов в общем объеме реализованной техники Alser.kz выросла на 35%. При этом рост продаж во многом зависит от проводимых акций. По сравнению с 2014 годом доля ноутбуков сократилась почти в 2,8 раза.
«Мы пытаемся компенсировать спад продаж, вводя новые категории товаров, раньше мы были ориентированы в основном на реализацию ноутбуков. У нас достаточно хорошо выросла доля Lenovo и Asus, а это смартфоны всегда более доступные. Их начали покупать более активно. В планшетах аналогичная ситуация – мы сейчас завозим no-name-бренды и их достаточно хорошо берут из-за цены. Сейчас цена стала достаточно серьезным критерием при выборе техники», — отметил он.
Несмотря на корректировки в структуре продаж, средний чек в интернет-магазине не сократился. По данным Хамчукова, последние два месяца показатель вырос на 7% и составил 48 тыс. тенге. В целом, последние два-три года средний чек колебался в пределах 5-7%.
Казахстанские ретейлеры могут увеличить продажи техники за счет двух факторов –правильной стратегии на рынке и дальнейшего перехода покупателей в онлайн.
По наблюдениям Хамчукова, 8% от общего объема продаж приходится на интернет-магазин. Также компании пересмотрели прогнозы на 2015 год после последней девальвации национальной валюты.
«До последней девальвации тенге мы планировали ежегодный прирост в пределах 20%. Теперь в тенге мы подрастем на 15% за год. Рынок электроники не растет. Вопрос в том, какую стратегию выбрать. Рынок насыщается, но глобально ничего на рынке происходит. Выход нового iPhone дает маленькие всплески, но бешеный рост невозможен, учитывая, что благосостояние каждого казахстанца будет падать. Наш сегмент чувствителен к этим вещам, поскольку это не предметы первой необходимости. Но интернет может вырасти за счет перетекания клиентов в онлайн. Казахстанцы достаточно легко делают заказы в интернете, расплачиваются картой. Если два года назад они не понимали, как выглядит процесс покупки, то сейчас эти вопросы сошли на нет», — заключил он.