Чтобы решить проблему с «пробками» и повысить безопасность дорожного движения, в Алматы планируют создать интеллектуальную транспортную систему и многоярусные паркинги. «365info» стали известны детали некоторых инновационных разработок. Первая из них уже утверждена, остальные — на рассмотрении.
Для информирования автомобилистов о текущей ситуации на дороге авторы проекта планируют установить по городу 150 информационных экранов, 10 из них появятся до конца 2015 года. Установки, как утверждает идейный вдохновитель проекта Жанат Мальбеков, очень прочные, морозо-, жаростойкие и водонепроницаемые.
Первый такой электронный информщит уже стоит на пересечении улицы Фурманова и проспекта Аль-Фараби. Табло показывает загруженность дороги и скорость движения автомобилей, а также выполняет функции указателя, информируя, где какая улица расположена, где проходит дорожный ремонт и сколько свободных мест на ближайшей парковке. Планируется, что эта информация поможет водителям понять, стоит ли придерживаться выбранного маршрута или лучше поискать объезд. Информация формируется автоматически, на основании данных, поступивших от генератора сбора данных.
На установках есть и тревожная кнопка, нажав на которую можно вызвать ближайший патрульный экипаж.
Кроме этого, на экране высвечивается информация о погоде и… реклама, за счет которой авторы рассчитывают вывести проект на самоокупаемость за 37 месяцев.
Теоретическая основа этого проекта базируется на технологии глубинного изучения материала, что означает способность считывать сильно загрязненные и неправильно установленные номера, распознавая их по рельефу изображения, а также фиксировать регистрационные знаки многих иностранных государств. Интеллектуальное программное обеспечение способно распознавать практически все виды регистрационных знаков. Как утверждают авторы проекта, польза от этого огромная. По статистике, в настоящее время камерами фиксируется до 30 процентов нарушений, совершаемых водителями с неправильно установленными и грязными номерами, а иностранные граждане вообще не получают никаких штрафов за нарушения правил дорожного движения. Данное программное обеспечение способно исправить эту несправедливость, более того – определять в транспортном потоке машины без техосмотра и информировать об этом ближайшие патрульные экипажи.
Не меньшие надежды авторы проекта возлагают и на «умные» светофоры, которые будут регулировать движение с помощью их новой программы.
Цена вопроса городского «улучшайзинга» системы видеоконтроля не называется.
Тема парковки для граждан Алматы является очень актуальной. Количество машин в городе растет, парковаться на ночь, кроме как во дворах да на улицах, практически негде. Власти города уже давно обещают возвести многоэтажные паркинги и многоуровневые подземные стоянки, но от слов к делу так и не переходят.
Академик МАИ, заместитель генерального директора «Казахтрансстрой» Виталий Новожилов решил помочь властям и разработал проект многоуровневых парковок. В своем проекте он предлагает построить во дворах домов многоярусные «соты»-парковки.
– Такие гаражи можно разместить даже в небольшом дворе, – говорит изобретатель. – Количество авто зависит от этажности: 8 соток земли и пять ярусов способны вместить 87 автомобилей. Такой проект не имеет прямых аналогов в мире, является сборно-разборным, что удобно. Паркинг к тому же является интеллектуальным необитаемым эко-центром, он предназначен для хранения и сортировки автотранспорта.
Стоимость машиноместа будет значительно дешевле, чем при строительстве подземных паркингов. Правда, инноватор не объяснил, что будет, если вдруг единственный в конструкции автоподъемник сломается? Красивая теория может не пережить столкновения с нашей суровой реальностью.
Второй проект от заместителя генерального директора «Казахтрансстрой» Виталия Новожилова обещает решить проблемы с большим транспортным потоком города за счет построения второго уровня дорог.
В этом случае используются антикоррозийные материалы высокого качества. Проект не нуждается в переносе коммуникаций – за счет этого он сравнительно незатратный. Помимо основного потока автотранспорта здесь возможно внедрение вело- и пешеходной дорожки.
Сам материал легко чистится, не задерживает влагу и легко справляется с заморозками. Проект уникален и уже запатентован автором.