Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало в понедельник, 5 октября, свой ежегодный, уже шестнадцатый по счету топ-100 самых дорогих брендов мира, сообщает РБК.
До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас ее стоимость составляет, по версии Interbrand, $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее. Рыночная капитализация компании Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд. Таким образом, если ориентироваться на расчеты Interbrand, стоимость самого бренда составляла 27% всей рыночной стоимости компании.
Марка Coca-Cola сейчас занимает только третье место с $78,423 млрд. Причем за год некогда самый дорогой бренд мира подешевел, по версии Interbrand, на 4%. Рыночная стоимость Coca-Cola Co. (владеет еще и другими брендами — Fanta, Sprite, Bon Aqua и т.д) в пятницу достигала $175,7 млрд. Флагманский бренд обеспечивает, тем самым, почти 45% капитализации всей компании.
Всего в первой десятке помимо Apple присутствуют бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; + 12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft ($67,67 млрд; + 11%; 4-е место), IBM ($65,095 млрд; — 10%; 5-е место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; 7-е место) и Amazon ($37,948 млрд; + 29%; 10-е место).
Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrrand, на 54%, до $22,029 млрд. Марка самой популярной социальной сети мира теперь занимает 23-е место. Больше всего подешевел люксовый бренд Gucci — на 14%, до $8,882 млрд (50-е место). В этом году в топ-100 вошли пять новичков — Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet & Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.