18+

Гигантский астероид будет угрожать Земле в 2029 и 2036-м — казахстанский астрофизик

В социальных сетях дежурная паника: к нашей планете приближается гигантский астероид. В ночь на праздник Хэллоуин, 31 октября,  он возьмет курс на Землю и…

И ничего не произойдет

Действительно, специалистам из НАСА удалось обнаружить астероид, который пролетит в непосредственной близости от Земли 31 октября. Небесное тело, «возникшее из ниоткуда» получило название 2015 TB145. Объект был обнаружен с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS. Работающим в НАСА ученым не удалось «засечь» его ранее из-за непредсказуемой траектории и высокой скорости.

Астероид фото

Описание астероида с сайта gizmag.com

Исследователи отметили, что астероид диаметром от 280 до 620 метров пройдет в 499 тысячах километров от Земли, что равняется 1,3 расстояния от Земли до Луны. При этом скорость небесного тела будет составлять 35 километров в секунду.

Действительно страшно, ведь челябинский метеорит двигался со скоростью 19 километров в секунду, а его размер не превышал и 17 метров.

Кроме этого астероида в ноябре 2015 года вблизи Земли по данным НАСА пролетят еще 34 астероида различных размеров, но их траектории будут куда удаленней, чем у 2015 TB145.

Апокалипсис возможен. Но в 2036 году

Ефимов2014

Сергей Ефимов

Прокомментировать «сенсационные» сообщения об астероиде 2015 TB145 в интернете мы попросили известного казахстанского астронома, кандидата физико-математических наук Сергея Ефимова.

— Это небесное тело не представляет никакой опасности для Земли, поскольку 500 тысяч километров — это очень далеко от поверхности планеты. Орбита астероида пока известна ненадежно. «Возникшее из ниоткуда» — потому что слабое (маленькое, поэтому неяркое) и с Землей сближающееся редко.

Предстоящее в Хэллоуин сближение — самое близкое в обозримом будущем, других таких с этим астероидом в следующие 70 лет не ожидается.

Опасности столкновения нет.

В момент сближения (31 октября, около 20 ч. времени Астаны) астероид будет выглядеть как слабая звездочка 10-й величины и проходить 1 градус (=2 диаметра Луны) за 4 минуты. Невооруженным глазом такие слабые объекты не видны. Так что желающие могут просто праздновать свой Хэллоуин и молча пугаться, глядя на небо с невидимым шустрым астероидом.

Пока что в обозримом будущем самым опасным (из крупных астероидов с надежно определенной орбитой) остается Апофис.

Сближение с Апофисом (диаметр 270±60 метров) будет в пятницу 13 апреля 2029 года.

И ученые ждут этого дня с замиранием сердца: астероид пройдет примерно в 30 000 километрах от Земли, так что не каждому астроному выпадает такая удача — увидеть «вблизи» космического странника. В 2029-м столкновения не будет. Но вот ложка дегтя: после визита к Земле орбита астероида изменится, и возможно, следующее сближение в 2036 году будет более опасным, вероятность столкновения оценивается как 1:1000000. Рассчитать точно это событие пока невозможно. Нынешняя орбита известна точно, но после близкого пролета она изменится, и эту новую орбиту заранее рассчитать невозможно.

Когда Марс станет красным

— Сергей Николаевич, а каких ярких астрономических событий нам ждать в ближайшем будущем?

— Интересных затмений в ближайшее время казахстанцы не увидят. Ни лунных, ни солнечных. Ближайшее, что увидим: лунное затмение с небольшой фазой 7 августа 2017 года.

Можно будет наблюдать движение следующих планет.

Венера. Всю осень и зиму видна по утрам, перед восходом Солнца на востоке. Больше и красивее всего (половинка диска) она сейчас, осенью. С апреля по июль не видна, потом появится вечером.

Марс. Сейчас тоже виден утром, но слабый. Он будет постепенно «ярчать», а в конце мая-начале июня будет ярким, примерно как Юпитер. И ярко-красным! Он будет виден всю ночь.  Противостояние (сближение с Землей) — 22 мая. Еще более яркими будут следующие противостояния 2018 и 2020 годов. Все лето Марс будет виден по вечерам, постепенно теряя яркость, следующей осенью уже превратится в рядовую яркую звезду.

Юпитер. Сейчас тоже утром на востоке, в феврале-марте будет виден всю ночь, потом — по вечерам до конца августа. Это вторая по яркости планета после Венеры.

Метеорный поток Леониды можно будет наблюдать 14-21 ноября

Сатурн. Желающим посмотреть кольца Сатурна надо поторопиться. В начале ноября он уйдет с вечернего неба и в декабре появится на утреннем. Снова будет виден по вечерам с мая 2016 года. Кстати, именно в 2016 году кольца Сатурна будут максимально раскрыты (видны не с ребра, а под максимальным углом).

Метеорный поток Леониды. 14-21 ноября. Как обычно, каждый год в эти дни. В 2015 году ничего необычного с ним не ожидается.

Да, и еще приятное небесное зрелище. В новогоднюю ночь Луна будет. Она взойдет как раз перед Новым годом и будет праздновать до утра!