Детей нужно обучать выживанию в конкурентной среде, считает аким Алматы Бауыржан Байбек, передает КазТАГ.
«К сожалению, иногда мы просто учим каким-то фактам, отдельным знаниям, которые ничего не дают. И мы все это потом забываем. Все мы учились в школах и, к сожалению, когда ты работаешь, 90% знаний не востребовано. Поэтому нам нужно, не перегружая наших детей, давать то, что им нужно в жизни, ориентировать их на выживание, на то, чтобы они были конкурентоспособными. Ребенок с раннего детства должен ориентироваться на самостоятельный поиск и практическое использование полученных знаний», — сказал Б.Байбек на встрече с учителями в пятницу.
При этом он отметил, что школа теряет приоритет в качестве поставщика знаний.
«Как-то я читал исследования одного ученого, и он говорил, что если раньше школа была монополистом в сфере поставки новых знаний, то монополия школы сегодня очень сильно отошла на второй план, потому что мы имеем доступ к Интернету, молодежь сегодня смотрит телевидение и монопольная функция школы на передачу знаний уходит», — пояснил аким.
Кроме того, Б.Байбек сообщил, что преподаваемые знания устаревают за 5 лет.
«Как говорят на Западе, обучая, профессора, что те знания, которые мы вам даем, через 5 лет вам не будут востребованы, за 5 лет знания устаревают. И мы должны обучать детей тому, что они увидят потом, через много-много лет, а для этого учитель сам должен широко смотреть в мир», — подчеркнул он.
Кроме того, по мнению Б.Байбека, в настоящее время система образования воспитывает лидеров, не способных работать в команде.
«Сегодня, когда конкуренция, мы воспитываем лидеров, которые не всегда умеют работать в команде, и, как правило, такие не растут по карьере. Важно дать знания, компетенцию, но важно еще и находить компромиссы, быть в команде – это очень важное качество», — отметил он.
При этом он подчеркнул, что дети зачастую не выдерживают психологических нагрузок.
«Мы все знаем, что зачастую дети не выдерживают психологических нагрузок. Зачастую, то, что должно преподаваться в кабинете, компенсируется за счет дополнительного образования, то, что начинают обучать родители, тратят время допоздна. В итоге, может быть, мы получаем образованных, но больных детей, а больной человек никогда не будет успешным, поэтому нам нужно обратить большое внимание на физическое воспитание», — сказал Б.Байбек.
Также он призвал учителей начинать реформу образования с проводимых ими уроков.
«Реформа образования — это не то, что делает министерство и акимат. Реформа — это когда учитель проводит урок по-новому, все остальное — от лукавого», — добавил аким.