Никаким телефонным терроризмом CenterCredit не занимается — это факт. Но вот некоторые данные из годового отчета банка вызвали наше удивление.
В статье «Секреты годового отчета банка CenterCredit: вместо цифр – история домбры» мы удивились содержанию годового отчета банка, опубликованном на сайте фондовой биржи (KASE). Мы пытались там найти данные о зарплатах руководства банка, но вместо этого узнали… историю домбры и других народных инструментов — все это содержится в отчете.
Что же до фразы «телефонный терроризм», действительно не совсем корректно примененной по отношению к работе call-центра банка, обзванивающему клиентов CenterCredit, то мы хотели лишь подчеркнуть размах этих обзвонов. В течение 2014 года call-центр банка провел «1 206 кампаний по исходящим групповым автоматическим телефонным обзвонам банковских клиентов». Всего массовому телефонному обзвону подверглись 314 006 клиентов банка CenterCredit, правда, дозвониться банк смог лишь в 204 104 случаях.
«Телефонный терроризм» — термин не только юридический, но и разговорный. Для обывателя, в частности для клиента банка, он означает, что человеку регулярно с утра и до ночи названивают из банка. Чаще всего звонят неплательщикам с требованиями вернуть задолженность. Однако то же самое может ждать человека, который уже давно погасил кредит: нередко банки вписывают в условия договора пункт о согласии клиента на получение данных о банковских продуктах, что ведет к злоупотреблениям со стороны некоторых банков в виде несанкционированного автодозвона.
Работает автоинформатор так: система периодически набирает номер и включает для прослушивания заранее приготовленную запись. Количество звонков в день может быть разным – программе все равно, сколько раз набирать номер. Если это рекламная акция, то позвонить могут раз в неделю. А если клиент из разряда добропорядочных перешел в должники, то частота звонков резко увеличивается.
Понятное дело, что с бытовой точки зрения это может показаться террором. Но вот юридически… Банк с этим несогласен, о чем и известил наш портал:
Но все эти споры о терроризме на наш взгляд вторичны. Куда важнее, что годовой отчет банка не содержит действительно важной информации: например, о доходах руководства банка, что особенно значимо в наше кризисное время. И пусть это и соответствует всем требованиям KASE — это всего лишь означает, что требования KASE далеки от совершенных. Чем, на наш взгляд, банк и воспользовался.