80 лицензий на организацию автоцентров выдано в Казахстане с момента введения соответствующего института лицензирования сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, передает КазТАГ.
«Помните, по автомобилям, помимо того, что у нас есть еще свои автосборочные заводы, работали и дилеры – привозили автомашины сюда. Сколько лицензий было отозвано у этих дилеров, не помните? И каким документом?», — спросил председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Талгатбек Абайдильдин в понедельник на расширенном заседании комитета у вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберта Рау.
«Там не были отозваны (лицензии автодилеров — КазТАГ), наоборот, это была защитная мера. Конечно, она была несколько запоздалая. Когда в начале года, вы помните, мы завезли за квартал годовую норму всего импорта, из них опять половина оказалась б/ушных. Я помните, говорил, перед тем как мы пошлину ввели, было 90% старых машин (импортируемых в РК -КазТАГ), 10% — новых. За последний год, до 2013-2014 года, у нас было 9% б/у и 91% новых. Сейчас опять в этом году поменялось», — ответил А. Рау.
«Вы помните, завозили все кому не лень. Открывались стихийные, можно сказать, на каждом углу, в торговый центр зайдешь – машины стоят, потому что завезли очень много. И завезли, ясно, не для людей. Люди — это само собой, но потом начали бизнес делать. Поэтому мы, у нас такой вид лицензии был введен и введен был приказом по нашему министерству. То есть мы не отзывали – мы, наоборот, ввели, и лицензии у нас получили те, кто является официальными представителями завода-изготовителя», — добавил он.
Вице-министр отметил, что понимает возмущение «серых» автодилеров.
«Мы это озвучивали – в Европе уже несколько десятков лет ты не можешь просто открыть, написать «Ниссан» и все. Поэтому прямо скажу, что в суде мы встретились, несколько дел выиграли», — сказал А. Рау.
По его словам, уже выдано 80 лицензий на продажу автомобилей.
«Астана Моторс» торгует «Тойотой, «Хюндаем», и на каждый вид он получил лицензию, что дилер. Итого 80 лицензий», — сказал он.
Как сообщалось в точке зрения, опубликованной КазТАГ, ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) и входящие в нее компании — дилеры и автосборщики — выживают своих конкурентов с рынка при помощи Министерства по инвестициям и развитию. Это подтверждает письмо главы АКАБ Андрея Лаврентьева в адрес вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау от 3 июня 2015 года.
В данном письме руководитель АКАБ благодарит А. Рау за «пристальное внимание», надеется на его «дальнейшую поддержку» и сообщает следующее: «В настоящее время по всей территории Республики Казахстан осуществляют деятельность неофициальные автоцентры, реализующие новые автомобили различных марок, ввезенные из Российской Федерации».
Как утверждает президент АКАБ, а по совместительству глава компании Allur Auto, продающей автомобили Mitsubishi, Suzuki, SsangYong, Chance и Iveco, «у машин, ввезенных и собранных в РФ, отсутствует одобрение типа транспортного средства Таможенного союза (ОТТС), которые подтверждают безопасность этого транспортного средства».
Глава ассоциации А. Лаврентьев рекомендует вице-министру А. Рау провести проверку продуктов, то есть новых автомобилей, на соответствие техническому регламенту Таможенного союза на наличие у них ОТТС на реализуемые автомобили. Руководитель АКАБ прилагает к письму вице-министру список из 19 автоцентров, таких как Carlux, Euromotors, SamalMotors, Автомир, Астэк, Терра моторс и другие.
Это письмо еще раз подтверждает, что казахстанские автосборщики и одновременно продавцы машин не могут конкурировать открыто и честно, а прибегают к помощи государства, в лице заместителя министра по инвестициям и развитию господина А.Рау.
По мнению участников рынка автобизнеса, которым закрыли путь к продаже автомашин в Казахстане, АКАБ и компании, входящие в него, неконкурентоспособны, потому что цены на их продукцию, даже ту, которую собирают в Казахстане, завышены, и по сути, поддерживать штаны казахстанских автосборщиков можно только такими методами — давать им льготные кредиты, убирать таможенные сборы, заставлять госорганизации покупать автомашины только у них. Глава АКАБ Андрей Лаврентьев на вопрос корреспондента КазТАГ по поводу его письма господину Рау ответил двумя фразами: «Это неправда и необъективная ложь!».