Возможно, вместо привычных двоек и пятерок в дневниках школяров появятся шестерки и девятки, передает корреспондент YK-news.kz.
О необходимости перемен заговорили на августовском совещании педагогов Восточного Казахстана.
– На сегодняшний день есть проблема региональных особенностей оценивания. Иными словами, школьник-отличник, например, из Актау обладает другим уровнем знаний, нежели отличник из Алматы, – заявил председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки (ККСОН) МОН РК Саят Нюсупов. – Такого быть не должно.
– Невозможно объективно оценить знания ребенка, – убеждена руководитель управления внешней оценки ККСОН МОН РК Зинаш Жандильдина. – Например, тройку ставят тому, кто не дотягивает до четверки, и тому, кому не хотят ставить двойку. Будем менять систему оценок на ту, которая принята в Назарбаев интеллектуальных школах.
Сегодня в них используется так называемая критериальная система оценок по десятибалльной шкале. То есть педагоги анализируют не результаты контрольных, а совокупность навыков и умений учеников. Постепенно внедрять в жизнь новую методику планируют со следующего учебного года.