Владелец платежной карты «Казкоммерцбанка» Данияр Канкожаев стал жертвой фишинга, ответив на письмо-ловушку мошенника, орудующего из Петропавловска.
По словам супруги студента-болашаковца Назым Канкожаевой, деньги были похищены с карты в период с 3 по 5 июля этого года, когда в США отмечают День независимости и банки не работают.
— Муж учится городе Сан-Диего штата Калифорния, — рассказала медиа-порталу 365 info в письме Назым Канкожаева. — Украденные у мужа 2500 долларов — его стипендия, похищены деньги были через интернет-банкинг Homebank. После праздников муж пошел снять с карточки деньги, ему не удалось это сделать, так как карточка была заблокирована. Он позвонил в «Казкоммерцбанк»,
ему сказали сначала, что ведутся технические работы. А позже сообщили, что с карточки была произведена мошенническая транзакция
Мы написали заявление и ждали ответа, связи с тем, что расследование инцидента должно было занять до 45 дней. 3 сентября банк отправил нам результат проделанной работы: якобы, транзакция сделана правильно, и банк не берет на себя ответственность, деньги не вернет. Кроме того, «Казкоммерцбанк» сообщил нам, что деньги были переведены в Алматы на карточку банка «ЦентрКредит», все данные введены правильно. Нам рекомендовали обратиться в правоохранительные органы.
Сам Данияр Канкожаев отрицает, что давал кому бы то ни было данные своей карточки.
Как сообщил нам начальник отдела по работе со СМИ и общественностью АО «Казкоммерцбанк» Сергей Чикин, в практике банка случаи карточного мошенничества, в том числе с участниками программы «Болашак», носят исключительно эпизодический характер и связаны, как правило, с нарушением правил безопасности самими держателями платежных карт.
— По данному инциденту было проведено комплексное расследование специалистами банка. По его результатам было выявлено, что все переводы с карты при помощи системы интернет-банкинга были проведены в соответствии с правилами платежных систем, — прокомментировал историю Данияра Канкожаева представитель банка. —
Переводов было восемь. Все они были осуществлены с использованием 3DSecure, дополнительного пароля, который придумывает и задает сам держатель карты через систему Homebank.
В результате расследования было установлено, что студент-болашаковец стал жертвой фишинга, ответив на письмо-ловушку от злоумышленников, которые написали, якобы от имени банка.
— Держатель карты выслал мошенникам все реквизиты платежной карты, а также идентификатор и кодовое слово, с помощью которых и были проведены операции по переводу средств, — сообщил Сергей Чикин. — Тем самым клиент грубо нарушил правила безопасности и самостоятельно передал всю необходимую для входа в систему интернет-банкинга и осуществления перевода информацию злоумышленникам. Объема данных, которые предоставил мошенникам г-н Канкожаев достаточно для проведения интернет-операций с картой, выпущенной не только «Казкоммерцбанком», но и любым другим казахстанским и иностранным банком. С помощью реквизитов платежной карты, идентификатора и кодового слова, которые мошенники получили от клиента, был осуществлен сброс пароля и вход в систему интернет-банкинга. Далее к учетной записи был подвязан новый номер мобильно оператора ТОО «Мобайл Телеком-Сервис».
Именно поэтому клиент не получил никаких уведомлений о движении средств на свой номер телефона
— Впоследствии был также обновлен 3DSecure. Имея в своем распоряжении реквизиты карты, мошенниками был осуществлен перевод средств. Проведя тщательное расследование, наши специалисты выяснили, что все переводы были осуществлены на одну карту казахстанского банка АО «Банк ЦентрКредит, — сказал г-н Чикин.
В Казкоме утверждают, что неоднократно рекомендовали пострадавшему владельцу платежной карты обратиться с заявлением в правоохранительные органы РК для проведения досудебного расследования и возврата похищенных денег.
Как нам удалось выяснить через источники в правоохранительных органах, мошеннические операции с чужими платежными картами — дело рук гражданина России, постоянно проживающего в Петропавловске.
Причем, предприимчивый интернет-воришка около года назад уже дважды засветился в подобных махинациях, сначала оплатив коммунальные услуги с помощью чужой карты, а затем сделав несколько интернет-покупок.
Известно, что мошенник уже попадал в поле зрения полиции, однако ему удавалось выйти сухим из воды. Почему? Это мы планируем выяснить, получив из ДВД Северо-Казахстанской области ответ на официальный запрос.