Адвокат осужденного Александра Кузнецова — Алма Мусина утверждает, что уголовное дело по хулиганству в отношении Евгения Фролова закрыто, зато оно расследуется в отношении «неустановленных следствием лиц».
Расследование по этому делу УВД Медеуского района ведет уже более полугода. И вот недавно, как сообщила Алма Мусина, следователь в телефонном разговоре заявил ей о прекращении дела против Евгения Фролова.
— Почти месяц я пытаюсь достать любую информацию об этом расследовании, однако не могу ни дозвониться, ни попасть на прием к следователю, — рассказала редакции адвокат Кузнецова. —
До сих пор недоумеваю от слов следователя о прекращении дела в отношении Фролова и расследовании в отношении неустановленных лиц. Это абсурд какой-то!
Я потребовала у следователя постановление о прекращении, а он мне не может его предоставить. Я уже и жалобы писала начальнику Медеуского УВД и прокурору Медеуского района, но все бесполезно. После жалоб следственные органы вообще ушли в глухое подполье. Возможно, они ждут постановления апелляционной инстанции по Александру Кузнецову, я не знаю. Думаю сегодня-завтра идти к следственному судье, чтобы обжаловать действия следственных органов, поскольку они должны дать ответ на мои ходатайства и жалобу.
Недоумение адвоката связано, в первую очередь, с тем, что в обвинительном акте, по которому Кузнецов был предан суду, четко описываются хулиганские побуждения Сырыма Мураткалиева и Евгения Фролова, которые первыми напали на Кузнецова.
— Также в материалах уголовного дела есть постановление о выделении в отдельное производство хулиганства со стороны Фролова и Мураткалиева, материалы были зарегистрированы в Едином реестре досудебных расследований.
Есть, в конце концов, рапорт следователя, который, изучив все материалы уголовного дела по Кузнецову, усмотрел в действиях Фролова и Мураткалиева хулиганство
и сам своим рапортом возбудил уголовное дело, — утверждает Алма Мусина. — Изначально Кузнецов сам писал встречное заявление, но следователи его у него не приняли, зато потом сами усмотрели основания и сами возбудили дело. На практике обычно происходит так: прекращаются дела, которые расследовались по заявлению потерпевшего лица, например, в виду отсутствия состава преступления. В ситуации с Фроловым же досудебное расследование начато следственными органами по их же инициативе, а теперь у дела вообще непонятный статус.