В Екатеринбурге проходит суд по делу о промышленном шпионаже, как утверждается, в интересах казахстанского предприятия «Кентауский трансформаторный завод».
О начале судебного процесса сообщило ИА России ТАСС. На скамье подсудимых двое жителей Екатеринбурга — главный конструктор компании «Инженерный центр МКТ» Денис Савохин и технический директор компании «Элтон» (в компании уточнили, что он не является их сотрудником) Александр Агафонов. Потерпевшей стороной является завод «Эльмаш-УЭТМ» (Энергомаш — Уралэлектротяжмаш) — крупнейший российский производитель силового электротехнического оборудования для генерирования, передачи, распределения и потребления энергии.
По версии следствия, в 2014 году Агафонов предложил бывшему работнику предприятия «Эльмаш-УЭТМ» Савохину за вознаграждение в 200 тысяч рублей добыть копию конструкторской документации с информацией о производстве высоковольтного оборудования. Эти сведения составляют коммерческую тайну предприятия.
Савохин, в свою очередь, обратился к действующему сотруднику предприятия Владиславу Тищенко и договорился с ним о передаче интересующих документов за вознаграждение в 100 тысяч рублей.
«В августе 2014 года Савохин получил от Тищенко 179 электронных файлов с конструкторской документацией и передал их Агафонову» — говорится в обвинительном заключении.
По мнению следователей, информация предназначалась для предприятия «Кентауский трансформаторный завод».
Ущерб, нанесенный Савохиным заводу «Эльмаш-УЭТМ», превысил 6,4 миллиона рублей. Кроме того, в конце 2014 года Агафонов обратился напрямую к Тищенко с просьбой откопировать вторую часть конструкторской документации за вознаграждение в 200 тысяч рублей. По данным следствия, Тищенко передал Агафонову 31 файл с конструкторской документацией и руководство по эксплуатации оборудования.
Ущерб от действий Агафонова, по материалам дела, составил 8,2 миллиона рублей. Агафонов на суде заявил, что признает свою вину полностью.
— С обвинением полностью согласен, — сказал он.
Савохин не согласился с интерпретацией своих действий и заявил, что всего лишь «передал флешку».
В отношении Агафонова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, арест продлен на три месяца — до октября 2015 года. Савохин находится под подпиской о не выезде.
Во всем этом детективе смущает одно — а кто-нибудь пытался доказать, что все на самом деле делается по заказу из Казахстана? Или же Кентауский завод упомянули для красного словца?
Руководство «Кентауского трансформаторного завода» (КТЗ) уже отвергло все обвинения в промышленном шпионаже: следствием, а так же в публикациях в СМИ не приведено ни единого доказательства того, что КТЗ был заинтересован в получении украденных чертежей.
«Считаем, что подобного рода информация намеренно распространяется недоброжелателями, с целью дискредитации КТЗ. Однако любое обвинение, тем более такое серьезное должно подкрепляться конкретными фактами и доказательствами, чего в данном случае не предоставлено. Мы просим наших клиентов, партнеров и представителей СМИ не поддаваться на провокацию», — отметили в компании.
Раздувание в средствах массовой информации скандал вокруг КТЗ руководство завода считает недобросовестной конкуренцией. Руководство КТЗ уже в ближайшее время намерено обратиться в суд за защитой деловой репутации. В настоящее время готовится исковое заявление.