По территории Казахстана в январе-июле 2015 года проследовали 234 транзитных контейнерных поезда сообщением Китай-Европа-Китай, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года, сообщила пресс-служба АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ), передает КазТАГ.
«За семь месяцев текущего года в сообщении Китай-Европа-Китай по территории Казахстана было пропущено 234 поезда, что почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», — указывается в информации.
При этом по итогам 2015 года ожидается рост количества организованных контейнерных поездов до 510 единиц, или более 40 тыс. контейнеров, что почти в 40 раз превосходит уровень 2011 года.
Как отмечается, КТЖ ведет активную работу по реализации транзитно-транспортного потенциала страны по трем основным векторам: Восток-Запад (Китай-Европа-Китай); ТРАСЕКА (Китай-Турция, страны Кавказа); Север-Юг (Китай, Россия-Индия, страны Персидского залива). Наибольшие успехи в этой работе отмечаются в трансконтинентальных перевозках в сообщении Китай-Европа-Китай.
«На данном маршруте наблюдается рост контейнерных перевозок — прежде всего за счет переориентированного грузопотока с морских перевозок на железнодорожный транспорт», — уточняется в сообщении.
Как поясняется, через территорию Казахстана с 2011 года курсируют регулярные контейнерные поезда из Китая в Европу и в обратном направлении. Их пропуск осуществляется строго по выделенному графику движения поездов со сроком доставки по принципу «от двери до двери» за 14-15 суток.
«В июле этого года по транспортному коридору ТРАСЕКА был организован пропуск первого контейнерного поезда по маршруту Шихэцзы (Китай) — Достык — порт Актау (Казахстан) — Кишлы (Азербайджан). Была продемонстрирована возможность обеспечивать кратчайшую доставку грузов из Китая в страны Кавказа, Европы и Турции», — подчеркивается в сообщении.
Кроме того, ведется работа по эффективному использованию коридора Север-Юг. Совместно с железными дорогами Туркменистана, Ирана ведется работа по созданию конкурентоспособных условий и привлечению дополнительного грузопотока.