Украинские менеджеры высшего и среднего звена, финансисты, инженеры и рекламисты уезжают в Казахстан строить карьеру. Высокие зарплаты, быстрорастущая экономика и наличие приличных вакансий — позволяет быть сытным, пишет nv.ua.
Два года назад супруги Жанна и Тарас Пархоменко, топ-менеджеры украинского телекоммуникационного гиганта — компании Киевстар, получили улетное предложение: работу в Казахстане. Вот они вместе и улетели. Тарас возглавил телекоммуникационную компанию КаР-Тел (ТМ Beeline), а Жанна получила работу в крупнейшей в Казахстане инвестиционной группе Верный капитал.
Их примеру уже последовало достаточно много украинцев, еще больше желают повторить этот путь. “Не проходит и недели, чтобы ко мне не пришел запрос [из Украины]: “Мы бы хотели работать в Казахстане”,— рассказывает Жанна.
Татьяна Никитович, директор киевской рекрутинговой компании Smart Solutions, открывшая несколько лет назад свое представительство в Астане и Москве, также ощущает новое веяние. Оценивая ситуацию по офисам своей компании, она говорит: в Украине вакансии нужно выискивать, в России тоже очень сильно просел рынок труда. “А в Казахстане вакансий много, и им все время нужны сотрудники. Там выше уровень зарплат. Стабильней экономика”,— заключает Никитович.
Промпроизводство, торговля, строительство, услуги транспорта и связи — все эти отрасли казахской экономики росли в период глобального кризиса. Растут они и сейчас — в период кризиса регионального. В отличие от российского рубля и украинской гривны, местный тенге не знает слова девальвация. Уровень казахской инфляции в нынешнем году — самый низкий за всю историю независимости республики:3,9 %. Для сравнения: прогноз годовой инфляции от Нацбанка Украины на 2015‑й — 47 %.
Досым Сатпаев, директор алматинской компании Группа оценки рисков, говорит: казахский рынок развивается настолько быстро, что подготовка специалистов под его нынешние потребности за ним не поспевает. “Определенные ниши на рынке труда Казахстана пока свободны,— рассказывает Сатпаев.— Их пока и заполняют иностранные граждане”.
Напиример, в казахском Beeline 2.000 сотрудников — помимо казахов, тут работают представители 27 национальностей. Рабочий язык здесь, как и во многих компаниях,— русский. Его знание в казахских условиях — это хоть и слабое, но все же конкурентное преимущество перед “легионерами” с Запада.