Департамент миграционной полиции МВД РК подтвердил: осужденный в 2000 году за тяжкие преступления Разбек Умырзаков действительно сменил фамилию на Байтлеу. И случилось это в 2005 году. Сразу после выхода на свободу. А затем этот же человек стал директором спортивной школы олимпийского резерва. Мечта, а не карьера!
За три тяжкие статьи — грабеж, похищение человека и самоуправство — постановлением Верховного суда РК от 29 августа 2000 года Разбек Умырзаков был осужден к 7 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Арестован он был в апреле 1998-го, то есть весь срок от звонка до звонка у сидельца должен был истечь в октябре 2005-го. И надо же
какое совпадение: именно в 2005-м господин Умырзаков меняет фамилию «в связи с переменой установочных данных» на Байтлеу
И вот, что особенно любопытно в официальном ответе МВД на запрос медиа-портала 365 info:
«Оформление документов произведено на основании повторного свидетельства о рождении и свидетельства о перемене имени, фамилии и отчества, выданных РАГС Уланского района Восточно-Казахстанской области».
То есть Разбек Абылмажинович после освобождения решил «обнулить» свою биографию с самого рождения.
Позволял ли ему это сделать закон, особенно с учетом непогашенной на тот момент судимости, в ближайшее время редакции ответит Генеральная прокуратура РК.
А пока к нам продолжают стекаться другие подробности деятельности Разбека Байтлеу на посту директора спортшколы олимпийского резерва.
Сами воспитанники олимпийской спортшколы с изумлением рассказывают, что якобы директор умудряется сдавать игровой зал по часам неким посторонним спортсменам и фирмам. В результате тренерам на занятия детской группы УТГ, на которые расписанием отводится по три часа, остается всего по одному часу.
Только у одной группы юных футболистов в течение последнего холодного сезона, когда занятия идут в спортзале, пять раз отменялись тренировки из-за того, что зал был занят посторонними.
А ведь в школе тренируется несколько десятков детских групп. В то же время звучат жалобы, что директор заставляет детских тренеров в их личное время и совершенно бесплатно судить соревнования всевозможных «гостей». Говорят и о том, что по инициативе Байтлеу в спортшколе имеют место подчас совершенно нелепые для детского учреждения коммерческие проекты.
Якобы в один из дней он, по обыкновению «подвинув» занятия нескольких детских групп, предоставил помещения спортшколы для проведения выставки собак.
Никто почему-то не удосужился после этого провести уборку. Возмущенные родители рассказывают, как после выставки ребята, чихая и кашляя, бегали по залу, полном собачьей шерсти, пыли и прочих «отходов» мероприятия.
Как такой человек оказался директором школы олимпийского резерва? Данный вопрос заслуживает отдельного анализа на самых разных уровнях, включая правительство и Дисциплинарный совет при акимате города Алматы. Кто его выдвинул, рекомендовал, «подтянул» к работе в детских учреждениях?
Этот вопиющий случай повод говорить о системе спортивного образования в целом. Каковы критерии подбора кадров в спортивных школах? Кто анализирует предложения, кто их утверждает, по каким принципам подбираются руководители школ олимпийского резерва? Ведь речь идет о нашей подрастающей олимпийской смене, о ребятах, которые будут представлять Казахстан на мировых спортивных аренах.
К сожалению, эти вопросы пока остаются без ответов — уполномоченные органы предпочитают отмалчиваться. Но у нас есть дополнительная информация о трудовом опыте директора с уголовным прошлым. И значит —
продолжение следует.