Самая затратная часть в расходах по обслуживанию персонала «АрселорМиттал Темиртау» – парк закрепленных за менеджментом автомашин, покупка и обслуживание которых обходится в несколько сот миллионов тенге, сообщил экономический обозреватель КазТАГ.
С приходом инвесторов в Темиртау число персональных авто на комбинате увеличилось с 25 до 157 единиц, или более чем в 6 раз, а расход бензина возрос с 10 тыс. до примерно 500 тыс. литров в год.
Топ-менеджмент компании разъезжает на автомобилях дорогих марок типа Toyota Land Kruiser 200, Mersedes представительского класса и Shevrolet Suburban, а некоторых персон обслуживают круглосуточно по 2 водителя. Особое внимание в этих машинах обращается на климат-контроль, поскольку Темиртау – один из загрязненных городов Казахстана из-за деятельности того же металлургического производства.
Особая забота иностранных инвесторов – иметь престижные госномера руководства, не меньше чем областного масштаба. Например, внедорожник генерального директора Виджая Махадевана имеет номер М 044 АА, на автомобиле заместителя директора по производству Нафде Кишора госномер М 123 АА, а менеджера по продажам Рави Кумара – М 124 АА. Но всех превзошел исполнительный директор Иво Хмелик, у которого 3 машины: внедорожник Toyota, огромный Cherlolet и советская «Волга».
Перейдем от автомобилей к зарплатам. По нашим сведениям, топ-менеджмент получает не менее $10 тыс. в месяц, менеджмент помельче – около $5 тыс. Плюс премиальные и бонусы, но их определяет владелец компании, миллиардер Лакшми Миттал.
Однако его команда пытается снизить зарплаты и сократить места тех, кто принес ему сверхприбыль, позволил расширить сталелитейную компанию до мирового масштаба, покупать дорогие замки и проводить шикарные свадьбы. Поэтому в период кризиса, чтобы выйти из сложной ситуации, нужно начинать с самого себя, своих родных и близких и, конечно, менеджмента, разъезжающего на дорогих автомашинах.