Впечатления PSY от Казахстана можно описать кратко: красивые горы, вкусная конина, отрывная аудитория и на удивление мало поп-исполнителей.
Недавно Казахстан впервые посетил известный южнокорейский рэпер PSY, который прославился на весь мир с композицией Gangnam Style. Он прибыл в Алматы в сопровождении своего менеджера, представителя YG Entertainmen – Хван Гю Хвана, который постоянно сопровождает 36-летнего исполнителя во время его крупнейших турне.
Единственным человеком, который постоянно сопровождал известного рэпера и его менеджера во время этого турне, был один из лучших переводчиков страны, Даулет Ибраев. Благодаря ему казахстанцам удалось узнать, какие впечатления остались у гостей после визита в Алматы.
Несмотря на то, что это был их первый визит в нашу страну, многие отечественные СМИ так и не смогли поговорить со «звездными» гостями. 365info удалось связаться с мистером Хван Гю Хваном и узнать, какие впечатления остались у именитых гостей. Оказалось, что вне сцены PSY и его менеджер Хван Гю Хван — очень жизнерадостные и открытые люди, не привыкшие скрывать своих эмоций.
Сценическое имя Пак Чэ Сана — «PSY», было образовано от английского слова «psycho» — сумасшедший. Однако освободившись от эстрадного костюма, сам репер и его менеджер практически ничем не отличались от рядовых туристов, приехавших в Алматы.
— За последние несколько лет мы посетили много стран, но Казахстан сильно поразил меня. Изначально я думал, что посещение Алматы станет для меня всего лишь очередной командировкой. И я, и сам PSY, садясь в самолет, даже не представляли, что получим такие хорошие впечатления, — рассказывает Хван Гю Хван. – Вообще Алматы — удивительный город! Потрясающие пейзажи и очень доброжелательные люди!
— Вы никогда не были в нашем регионе?
— PSY выступает уже более 10 лет, мы объездили всю Европу и Америку, на наши концерты приходило до 100 тысяч зрителей. Но при этом мы всего лишь единожды были в странах СНГ – в России. Это наше второе посещение вашего региона и первое выступление в странах Центральной Азии. Знаете, Пак Чэ Сан, то есть PSY, является бренд-амбассадором одной крупной мировой авиакомпании. И от ее сотрудников мы часто слышали о вашей стране. Мы знали, что эта авиакомпания недавно открыла прямой рейс в Астану. Для нас, как жителей Южной Кореи, это значит, что в Казахстане растет средний и крупный бизнес, увеличивается потребность в деловых путешествиях, в медицинском туризме, в укреплении культурных связей между двумя странами.
— Удалось ли вам поговорить с казахстанскими поклонниками репера PSY? Какое впечатление осталось у вас о местной аудитории?
— Знакомство с вашими зрителями оказалось для нас еще одной приятной неожиданностью. Честно говоря, я был очень удивлен, увидев заинтересованность местной молодежи в K-POP, южнокорейском поп-музыке. Оказалось, что многие казахстанцы так хорошо знакомы с нашей эстрадой, что постоянно слушают нашу музыку, смотрят видеоклипы и даже сами пытаются выступать в том же жанре.
К сожалению, наш визит в Казахстан проходил в рамках официального мероприятия и нам не удалось подольше поговорить с нашими местными поклонниками. Но и я, и сам PSY заметили, что казахстанская аудитория просто зажигательная! Ваши зрители умеют веселиться! Честно говоря, я этого не ожидал. Мне рассказывали, что в Казахстане не так много местных поп-исполнителей. Это удивительно, учитывая, что здесь яркая и отзывчивая аудитория.
— Возможно, у нас просто нет тех технологий развлечений, что используются в современной Корее…
— Вероятно. В Корее мы внедряем жесткую структурированную систему взращивания талантов — сольного артиста или группы. Отобрав исполнителя на конкурсной основе, мы отправляем его тренироваться, он проходит серьезную эстрадную школу. Если я вижу, что мои надежды оправданы, молодые артисты проходят занятия по английскому, японскому, китайскому и другим языкам — в целях дальнейшего выхода нового музыкального проекта на мировые рынки. Дополнительно проводится обучение актерскому мастерству. Только пройдя все эти этапы, молодежь появляется на рынке развлечений. Но уже не просто как индивидуальные артисты, а как мультифункциональные представители шоу-бизнеса.
Кроме того, у нас настроена система планированной «раскрутки» исполнителей. Это долгий процесс, включающий в себя множество этапов: от создания первого альбома и подготовки высококачественного музыкального клипа до запуска вирусного видео в Youtube и его массированной поддержки.
— Какую роль играет корейская поп-музыка в становлении положительного имиджа Кореи?
— Сегодня интерес к К-РОР как и к его яркому представителю реперу PSY очень высок во всем мире. Даже больше чем мы сами себе это представляем. Это доказывает в частности наш визит в Алматы и встреча с нашими поклонниками. Даже в тех странах, о которых мы сами редко слышали, начинают интересоваться Кореей, проявляют к нашей стране определенную привязанность – и все благодаря К-РОР! Несомненно, именно шоу-бизнес играет огромную роль в продвижении позитивного имиджа Кореи в мире. Многие корейские исполнители, начиная с PSY, покорившего весь мир своей композицией «Gagnam style», уже заняли свою нишу на мировом рынке развлечений. А вслед за эстрадой увеличивается спрос на наши сериалы, шоу-программы, открываются безграничные возможности для популяризации других культурных отраслей.
— Превратился ли K-POP в доходную строку бюджета Кореи?
— Государство проявляет огромный интерес к шоу-бизнесу. Популярность К-РОР, набравшая обороты сначала в Японии и Китае, быстро начала распространятся по миру, параллельно стимулируя развитие таких отраслей, как туризм, торговля, ресторанный бизнес, и оказывая позитивное влияние на экономику страны и ее имидж.
Два года назад один только PSY принес YG Entertainment прибыль почти в 90 млн долларов, став при этом одним из 20 самых прибыльных артистов K-pop в списке нашего агентства.
— К слову, об аппетитах: что вы можете рассказать о казахстанской кухне?
— Мы заметили, что неотъемлемым элементом вашей кухни является лошадиное мясо. Каждый человек, услышав, что мы впервые в Казахстане, пытался предложить нам местные блюда: казы или бешпармак. Но в Корее почти не едят конину — только на острове Чеджудо. Это блюдо считается настоящим деликатесом! Поэтому на родине мне никогда не приходилось пробовать лошадиное мясо. Забавно, но для этого мне пришлось преодолеть несколько тысяч километров. Зато я могу сказать, что впервые познакомился с новой для себя кухней именно в Казахстане. Очень вкусно! Вообще Алматы — незабываемое место. Когда мы приехали на Шымбулак, пошел снег. Невероятно красиво! Мы уехали в Корею, забирая с собой частичку того прекрасного настроения, полученного мною в вашем городе. Но теперь у нас есть официальный партнер в Казахстане — компания Wake Up Group, принадлежащая «Фонду содействия профессиональным СМИ». А значит я и PSY обязательно вернемся сюда, чтобы еще раз подняться на вершину алматинских гор.