Нур-Султан
Сейчас
-7
Завтра
-6
USD
376
0.00
EUR
407
0.00
RUB
5.84
0.00

Почему министр Мамытбеков боится назвать имена?

4313

Согласно утверждению департамента, по  выявленным нарушениям  выдано 12 предписаний, направлено 8 оперативных сводок для проведения мероприятий в регионы республики, направлено в суд 2 материала для возбуждения административного производства, проводятся внеплановые проверки реализаторов и поставщиков и мероприятия по изъятию из оборота несоответствующей продукции.

Хочется верить, что подобная работа проводится и в других регионах Казахстана. Непонятно другое: почему сложилась такая кризисная ситуация? Каковы причины этого? Какова эффективность деятельности комитета и его территориальных подразделений? Все ли инструменты и способы используются ими для разрешения обозначенной проблемы? Что мешает им эффективно реализовать свою миссию по обеспечению прав потребителей? Являются ли эффективными применяемые к нарушителям меры наказания?

К примеру, в сложившейся кризисной ситуации массовых нарушениях технического регламента продукции, возникает справедливый вопрос:

разве достаточно направленных в суд 2-х материалов для того, чтобы переломить сложившийся стереотип мышления у правонарушителей, положительно изменить их отношение к требованиям технического регламента в рамках всего рынка?

В безопасности и соответствующем качестве как молочной, так и любой продукции, прежде всего заинтересован потребитель, поэтому важнейшей задачей государства является создание эффективных условий (механизмов) для реализации потребителем своих прав.

В этой связи первоочередными задачами комитета должны стать:

  • создание в республике  сall-центров, где потребитель мог бы получить полную и бесплатную информацию по защите своих прав;
  • разработка стимулирующих механизмов для создания потребителями действенных общественных объединений. Отметим, что имеющиеся в республике единичные объединения не соответствуют практическим и реальным потребностям потребителей. Между тем институты гражданского общества – это важнейшие институты развития экономики и социума;
  • создание доступных механизмов оперативной реализации потребителями их потребностей в экспертизе (испытании) приобретенной им продукции в случаях, когда у него появляется сомнение в безопасности и качестве продукции;
  • создание информационной и диалоговой тематической площадки, где потребитель мог бы получить основные сведения о состоянии рынка товаров, актуальный список некачественной продукции, список недобросовестных производителей товара, застройщиков и т.д.

Кроме обмана покупателей, в событиях, изложенных в выступлениях министра сельского хозяйства и председателя правления НПП, усматривается и недобросовестная конкуренция.

Прошло более 4 месяцев после заявления министра — гражданам Казахстана логично было бы знать, какие действия предприняты комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по разрешению этой проблемы? Каковы результаты расследования? Какие меры приняты к нарушителям? Однако такой информации нам найти не удалось.

Девальвация ни при чем

Возникшую неконкурентоспособность молочно-товарных ферм на рынке Казахстана, факты сливанию молока на землю НПП связывает со сложившейся ситуацией в валютной сфере. На наш взгляд, для предпринимательства девальвация тенге может быть и будет спасением, но недолговременным и неконцептуальным.

В то же время девальвация тенге значимо ударит по потребителям, каковым является все население Казахстана. По нашему мнению, концептуальная проблема конкурентоспособности продукции молочно-товарных ферм кроется в другой плоскости.

Во-первых, это прямой обман отдельными предпринимателями покупателей и нарушение не только предпринимательской этики, но и норм права (о чем говорилось), которые мало связаны с конкурентоспособностью.

Во-вторых, проблема указанной конкурентоспособности, впрочем, как и любого производимого в Казахстане товара, работ и услуг, состоит в высоких затратах на производство продукции.

Причина высоких затрат предпринимателя, на наш взгляд, кроется, во-первых, в тех «откатах» чиновникам, которые, как утверждается знающими людьми, доходят до 40-50%. Во-вторых, в высоком (открытом и скрытом) проценте ссудного капитала, получаемого предпринимателем для развития бизнеса. В-третьих, в слабом финансовом менеджменте предприятий.

На наш взгляд, вот где надо искать резервы конкурентоспособности казахстанской продукции. Но это уже отдельная тема. Здесь свое веское слово должна сказать Национальная палата предпринимателей.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter