Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-13
USD
379
0.00
EUR
418
0.00
RUB
6.13
0.00

Почему министр Мамытбеков боится назвать имена?

4313

Согласно утверждению департамента, по  выявленным нарушениям  выдано 12 предписаний, направлено 8 оперативных сводок для проведения мероприятий в регионы республики, направлено в суд 2 материала для возбуждения административного производства, проводятся внеплановые проверки реализаторов и поставщиков и мероприятия по изъятию из оборота несоответствующей продукции.

Хочется верить, что подобная работа проводится и в других регионах Казахстана. Непонятно другое: почему сложилась такая кризисная ситуация? Каковы причины этого? Какова эффективность деятельности комитета и его территориальных подразделений? Все ли инструменты и способы используются ими для разрешения обозначенной проблемы? Что мешает им эффективно реализовать свою миссию по обеспечению прав потребителей? Являются ли эффективными применяемые к нарушителям меры наказания?

К примеру, в сложившейся кризисной ситуации массовых нарушениях технического регламента продукции, возникает справедливый вопрос:

разве достаточно направленных в суд 2-х материалов для того, чтобы переломить сложившийся стереотип мышления у правонарушителей, положительно изменить их отношение к требованиям технического регламента в рамках всего рынка?

В безопасности и соответствующем качестве как молочной, так и любой продукции, прежде всего заинтересован потребитель, поэтому важнейшей задачей государства является создание эффективных условий (механизмов) для реализации потребителем своих прав.

В этой связи первоочередными задачами комитета должны стать:

  • создание в республике  сall-центров, где потребитель мог бы получить полную и бесплатную информацию по защите своих прав;
  • разработка стимулирующих механизмов для создания потребителями действенных общественных объединений. Отметим, что имеющиеся в республике единичные объединения не соответствуют практическим и реальным потребностям потребителей. Между тем институты гражданского общества – это важнейшие институты развития экономики и социума;
  • создание доступных механизмов оперативной реализации потребителями их потребностей в экспертизе (испытании) приобретенной им продукции в случаях, когда у него появляется сомнение в безопасности и качестве продукции;
  • создание информационной и диалоговой тематической площадки, где потребитель мог бы получить основные сведения о состоянии рынка товаров, актуальный список некачественной продукции, список недобросовестных производителей товара, застройщиков и т.д.

Кроме обмана покупателей, в событиях, изложенных в выступлениях министра сельского хозяйства и председателя правления НПП, усматривается и недобросовестная конкуренция.

Прошло более 4 месяцев после заявления министра — гражданам Казахстана логично было бы знать, какие действия предприняты комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по разрешению этой проблемы? Каковы результаты расследования? Какие меры приняты к нарушителям? Однако такой информации нам найти не удалось.

Девальвация ни при чем

Возникшую неконкурентоспособность молочно-товарных ферм на рынке Казахстана, факты сливанию молока на землю НПП связывает со сложившейся ситуацией в валютной сфере. На наш взгляд, для предпринимательства девальвация тенге может быть и будет спасением, но недолговременным и неконцептуальным.

В то же время девальвация тенге значимо ударит по потребителям, каковым является все население Казахстана. По нашему мнению, концептуальная проблема конкурентоспособности продукции молочно-товарных ферм кроется в другой плоскости.

Во-первых, это прямой обман отдельными предпринимателями покупателей и нарушение не только предпринимательской этики, но и норм права (о чем говорилось), которые мало связаны с конкурентоспособностью.

Во-вторых, проблема указанной конкурентоспособности, впрочем, как и любого производимого в Казахстане товара, работ и услуг, состоит в высоких затратах на производство продукции.

Причина высоких затрат предпринимателя, на наш взгляд, кроется, во-первых, в тех «откатах» чиновникам, которые, как утверждается знающими людьми, доходят до 40-50%. Во-вторых, в высоком (открытом и скрытом) проценте ссудного капитала, получаемого предпринимателем для развития бизнеса. В-третьих, в слабом финансовом менеджменте предприятий.

На наш взгляд, вот где надо искать резервы конкурентоспособности казахстанской продукции. Но это уже отдельная тема. Здесь свое веское слово должна сказать Национальная палата предпринимателей.

© «365 Info», 2014–2020 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter