В Центре подготовки космонавтов закончился заключительный этап подготовки экипажей МКС-45/46/ЭП-18. Члены основного и дублирующего экипажей сдали комплексные экзамены.
Первыми сдавать экзамен начали члены дублирующего экипажа — космонавты «Роскосмоса» Олег Скрипочка, Сергей Прокопьев и астронавт ЕКА Тома Песке, — сообщила пресс-служба ЦПК. Как рассказал Олег Скрипочка, содержимое билета экипажу было неизвестно.
«В ходе тренировки инструкторы вводят для нас нештатные ситуации», – пояснил он. Отвечая на вопрос о том, насколько удобно работать в скафандре, командир корабля ответил, что
«любая спасательная техника достаточно неудобна, но у нее есть один огромный плюс – она спасает жизнь».
Затем командир корабля «Союз ТМА-М» Скрипочка доложил членам экзаменационной комиссии (в которую вошли представители руководства ЦПК и РКК «Энергия», а также Европейского космического агентства) о готовности экипажа к прохождению тренировки и вытянул билет с перечнем нештатных ситуаций, которые будут введены в ходе выполнения работ на корабле.
После этого дублирующий экипаж начал отрабатывать режимы полета на корабле «Союз ТМА-М» — выведение, автономный орбитальный полет, сближение и стыковка с МКС, расстыковка и спуск с орбиты. И вот здесь инструкторы ввели ряд нештатных ситуаций, которые содержались в экзаменационном билете:
Дублирующему составу досталось и не совсем «гигиеничное» задание: сбой в работе ассенизационно-санитарного устройства.
В это же время экзамен на тренажере российского сегмента Международной космической станции начался у членов основного экипажа МКС/45/46/ЭП-18.
Основной экипаж проходил экзаменационную тренировку по выполнению элементов программы полета на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) «Союз ТМА-М». И вновь инструкторы ввели в циклограмму тренировочного полета ряд нештатных ситуаций:
Как сообщает Центр подготовки космонавтов, Сергей Волков, Андреас Могенсен и Айдын Аимбетов «своевременно обнаружили все нештатные ситуации и оперативно их устранили. Взаимопонимание, прочные знания и навыки помогли участникам экспедиции выполнить все поставленные перед ними задачи».
Космонавты основного экипажа рассказали о совместной подготовке. «Мы готовились очень упорно, достаточно долго. Теперь с нами Айдын Аимбетов, его подготовка на высоком уровне», – сказал С.Волков.
Сам Айдын Аимбетов рассказал, что начал тренироваться 12 лет назад и рад, что эти годы не прошли зря: «Я счастлив, что моя подготовка заканчивается положительным результатом».
Поделился своими впечатлениями и датчанин Андреас Могенсен: «В Дании мой космический полет и его программа вызывают большой интерес. Я очень рад быть первым датским астронавтом, – сказал он. – Я также рад работать в составе этого экипажа, а также с теми людьми, которые уже сейчас находятся на орбите. Они настоящие профессионалы своего дела и я смогу многому научиться у них».
Говоря о самых сложных нештатных ситуациях, с которыми может столкнуться экипаж при сдаче экзамена, Сергей Волков привел пример напряженной работы на тренажере российского сегмента МКС: «У нас есть одна из самых серьезных нештатных ситуаций – пожар на станции. Работать в противогазе достаточно тяжело, он отличается от нашего земного, сам производит кислород, поэтому обычно в нем очень жарко и нагрузка достаточно серьезная».
Напомним, что старт корабля с казахстанским космонавтом с космодрома «Байконур» состоится 2 сентября 2015 года в 10.30 по времени Астаны. Возвращение на Землю ориентировочно состоится 12 сентября в 7.00.