Сотрудник семейского филиала одного из крупнейших банков Казахстана в течение двух недель незаконно снимал средства вкладчика и переводил их на счет сообщника в Экибастузе, передает корреспондент YK-news.kz.
Внимание 30-летнего начальника центра персонального сервиса, который имел полный доступ ко всем данным вкладчиков, привлек счет одного из клиентов – владелец регулярно пополнял его. Как оказалось впоследствии, мужчина копил на квартиру. Финансист решил нажиться на чужих накоплениях.
Менеджер готовился к преступлению несколько месяцев. Сначала он купил себе сим-карту с новым номером. Затем, используя данные вкладчика, написал от его имени заявление на подключение услуг «Мобильный банкинг» и «Интернет-банкинг». И стал ждать, когда на счете накопится приличная сумма.
Пока ждал, переговорил со своим давним знакомым, отбывающим срок в колонии Павлодарской области. Финансист решил, что лучшего помощника ему не найти. Приятель за вооруженный налет попал на нары на 12 лет. Но на воле у него были свои люди.
Сиделец не подвел: связался с человеком, с которым когда-то познакомился в СИЗО. Именно этот, третий участник аферы, и открыл счет в Экибастузе.
В течение двух недель банковский работник с помощью мобильного телефона и компьютера пересылал по частям деньги в Павлодарскую область. Экибастузский сообщник оперативно обналичивал средства. Всего со счета было снято около трех миллионов тенге.
Сотрудники банка забили тревогу, когда вкладчик обнаружил серьезную нехватку денег на счете. Коллеги похитителя провели служебное расследование и передали материалы в полицию. Менеджер засыпался на почерковедческой экспертизе – криминалисты без труда определили, что заявление на услуги было написано самим финансистом. Вроде бы так тщательно продуманная операция с треском провалилась.
Банковский работник получил три года колонии общего режима с конфискацией имущества за кражу в крупном размере и незаконное получение информации, составляющей банковскую тайну. Его знакомый-сиделец – четыре года и девять месяцев. Третий сообщник умудрился затеряться вместе с деньгами. А банк восполнил недостающие средства на счете клиента.