Как оказалось, сообщение от ДЧС не соответствовало нужному формату и содержанию.
— Та информация, которую они просили распространить, не была прописана в наших инструкциях. Здесь шла речь об отсутствии угрозы ЧС. Поэтому произошло данное недопонимание. Компания действовала строго по инструкции, — процитировало сообщение главы по корпоративным коммуникациям мобильного оператора Beeline Алексея Бендзь финансовое агентство «LS«.
Официальный комментарий от начальника отдела корпоративных коммуникаций АО «Кселл», Натальи Еськовой, опубликовал телеканал «24kz«.
«Оператор всегда рассылает СМС от КЧС на бесплатной основе. Согласно Единому соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК, рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях. Согласно Соглашению, не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS-сообщений.
Полученные от ДЧС г. Алматы тексты сообщений не соответствовали формату и содержанию SMS-сообщений, утвержденных в Соглашении. Поэтому мы действовали в соответствии с утвержденным КЧС регламентом. Компания «Кселл» уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это Соглашение».