Нур-Султан
Сейчас
-20
Завтра
-17
USD
420
0.00
EUR
511
0.00
RUB
5.63
0.00

В этом году в Казахстане будет много интересного кино — Сабина Кузенбаева

1895

Сегодня у меня особый гость. Эта молодая и хрупкая женщина, руководитель и совладелица очень мужского бизнеса. Сабина, как получилось, что вы занялись таким мужским бизнесом? Снимать кино трудно. Прокатывать и строить кинотеатры — тоже нелегкая история.

— Я училась в Нью-Йорке продюсировать кино. Меня отправила туда компания, в которой я сейчас работаю. Вообще, была идея снимать кино. За 2 года обучения у меня появилось понимание – как должна работать киноиндустрия. Я вернулась в 11 году, увидела рынок и поняла, что снимать кино еще рано. Нужно понимать рынок. А для этого его нужно анализировать, формировать.

2

— В 31 год вы – директор самой успешной, на мой взгляд, сети кинотеатров. Хотела снимать кино, поехала учиться. Вы из творческой профессии пересели в бизнес-поезд. Правильно?

— Да, потому что за любым творчеством должна быть рациональность. Продюсер – не режиссер. Он несет ответственность за то, чтобы кинопродукт был хорошим и выгодным для всех его участников. Сначала мы занимались кинодистрибьюцией. Потом открыли первый кинотеатр. И за 3 года открыли 26 залов.

— А сколько кинотеатров сейчас в стране? Есть ощущение, что много.

— Это ощущение относительно. По отношению к России и Америке – кинотеатров мало. По отношению к другим странам СНГ – достаточно. Уровень кинопотребления растет. В 14-м году кинотеатр посетили более 10 млн. человек. Площадки растут, становятся более качественными. Предлагают много новых услуг. В Казахстане сейчас 63 кинотеатра и 242 зала.

— А насколько это выгодно?

— Не могу сказать за каждую сеть. У них своя политика. Могу сказать о кинобизнесе в целом. Хорошая тенденция – рынок становится цивилизованнее и прозрачнее. И я испытываю гордость, что мы участвуем в этом цивилизованном строительстве.

— А какая маржа в среднем по рынку?

— Мы рассчитываем на 20 %-ную маржинальность.

— Это неплохой показатель по мировым стандартам. А в мире сколько?

— У нас основной показатель – заполняемость залов. Высчитывается средняя заполняемость в год. Самая высокая в США – 50 % и выше. В Казахстане 20-25 %. Это неплохо.

Есть куда расти в количестве зрителей, приходящих в кино, и возвращающихся в кино. Это большая работа дистрибьюторов, чтобы люди ходили в кино.

— Вам нравится репертуар кинотеатров? Тот мейнстрим, который идет по миру?

— Что-то нравится, что-то нет.

— Вы ходите в кино?

— Я хожу. Сейчас есть качественные картины. 15-й год будет богат на хорошее кино. Помимо этого, мы хотим удовлетворить потребность любителей артхаусного кино. В 2015 году у нас будут фестивали национального кино. Мы будем показывать фильмы, прошедшие на Каннском фестивале и в Сандэнсе. Фильмы, которые не прокатывают в Казахстане. Но потребителей не много у такого кино. Кажется, что кинотеатры не показывают такое кино…

— Но идеологию кино создают именно такие фильмы.

— Да.

— Привлечение широкой аудитории. Создание ореола тайны, высокого искусства.

— Перед вручением «Оскара», мы делали «неделю Оскара» – показали все фильмы, которые не вошли в прокат. Дело в том, что не всегда от нас и от казахстанского дистрибьютора зависит, какое кино будет в прокате. В данном случае определяет Россия. Потому что все идет через Россию.

— Не все, что идет в России, показывают у нас. Некоторые картины невозможно посмотреть у нас на большом экране.

— Да.

— Как вы выбираете репертуар?

— Мы посещаем все рынки, которые есть в мире. Просматриваем все, что предлагают голливудские студии-мейджоры и независимые телекомпании. Они дают нам релизы будущих фильмов за полгода вперед.

— Нравится – не нравится или это какая-то системная работа?

— Системная. У нас есть список релизов, куда мы внедряем все текущие фильмы. Создается сетка. В ней, начиная от голливудского кино, заканчивая артхаусным, локальным кино. Затем мы проводим переговоры с дистрибьюционными компаниям, с продюсерами на каких условиях мы возьмем фильм, исходя из наших ожиданий и потребностей аудитории. Конечно, мы отдаем предпочтение тем фильмам, которые имеют PR-маркетинговую поддержку. В том числе мы стратегически поддерживаем казахстанское кино.

— А насколько оно интересное?

— Очень интересное.

— Вы смотрите казахстанское кино? Какой фильм 14 года вам наиболее понравился?

— Самый кассовый и интересный фильм «Келинка Сабина» собрал $2 млн.

— Вам понравился этот фильм?

— Да. Я люблю разное кино. Бывают фильмы, отлично снятые технически, визуально, звуковые эффекты. Но это абсолютно локальный продукт, который понравился нашему зрителю. И мы видим тенденцию – насколько наше кино стало интересным.

— Мне кажется, люди посмотрят это интервью, и у кого есть деньги, ринутся в этот бизнес. Маржа — 20%. Рынок почти голый.

— Рынок не голый.

— А кто главный конкурент? Кого вы боитесь?

— Мы никого не боимся. Места всем хватит. В ближайшие 3 года будет еще много проектов. Одна сеть не сможет их потянуть.

— В список Forbes Казахстан попасть не планируете в ближайшие 10 лет?

— Не думала об этом. Дело не только в финансах. Это не первостепенная вещь для меня.

— Финансы вам не важны? Занимаетесь бизнесом и не важны финансы?

— Важны, чтобы входить в Топ, чтобы тобой не манипулировали.

— А какие ваши личные амбиции – у молодой, красивой, успешной женщины?

— Я хочу построить сеть, которую мы приобретем или реализуем в ближайшие 5 лет. Эта сеть повлияет на становление казахстанского кинорынка. Если есть рынок, развивается киноиндустрия в целом и производство кино. Я бы хотела делиться информацией, которую мы получаем и перерабатываем, с теми, кто хочет снимать кино.

— А кино снимать не хотите?

— Буду.

Когда? О чем?

— Пока нет определенной мечты снять какой-то фильм. Я отношусь к кино как серии фильмов.

Можно ли говорить, что есть слой 30-летних казахстанских предпринимателей? У нас была плеяда предпринимателей 90-х, которым сейчас за 40. Булат Абилов… Видите вокруг себя тех, кто делает успешные проекты и уже состоялся?

— Мы – тридцатники родились, когда еще не было Независимости, потом все это развилось, и мы видели тренды. Я вижу тренды. И вижу таких людей вокруг себя.

— Вы не можете назвать по именам? Вы не общаетесь между собой?

— Общаемся. Есть люди, которые владеют этим бизнесом, есть те, кто является его ядром. Аскар Байтасов в ресторанном бизнесе. Я ценю людней, которые оказывают влияние не только на индустрию, но делают ее больше, чем просто бизнес. Атмосфера ресторана создает дополнительную атмосферу в нас самих. Алена Лобастова, которая делает радио.

— Чего вам не хватает как молодой женщине и как предпринимателю? Что мешает?

— Всего хватает. Ничего не мешает.

— Это такая установка? Я не верю своим ушам. Я не встречала предпринимателя, который бы сказал: «Все просто зашибись».

— Сложности появляются для их преодоления.

— Сабина, ваш совет людям, которые хотят начать что-то делать.

— Когда хочешь делать, формируешь цель. Но сначала нужно ответить на вопрос: зачем? Тогда будет легко вставать по утрам. И в этом ответе должна быть не только коммерческая выгода. Дальше — делать шаги. Надо пытаться быть лучшей версией самого себя. И все это – образ жизни и мысли. Звучит легко!

— Я желаю претворить вам эту легкость в жизнь. И хотелось бы увидеть вас через 5 лет в списке Forbes. Не хотите в списке самых богатых, тогда — в списке самых влиятельных. Спасибо вам!

Видеоверсию смотрите здесь.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter