В Казахстане планируется пересмотреть программы обучения государственных служащих по докторантуре и магистратуре, сообщила пресс-служба агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции, передает КазТАГ.
«Планируется пересмотреть программы обучения государственных служащих по докторантуре, магистратуре, повышению квалификации и переподготовке, углубление практико-ориентированности обучения, ориентированного на развитие компетенций, расширение спектра инновационных технологий и методов преподавания», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте агентства.
По информации ведомства, также разрабатываются планы по дальнейшему интегрированию учебных программ с международными программами ведущих вузов мира, по открытию новых программ, с учетом потребностей государственных органов и мировых тенденций.
«Особое внимание будет уделяться повышению квалификации профессорско-преподавательского состава в плане дальнейшего освоения ими современных методов преподавания и проведения научных исследований, активное привлечение практиков государственной службы к проведению занятий, что существенно отразилось бы на качестве обучения госслужащих», — указывается в сообщении.
Кроме того, планируется усилить роль института дополнительного образования государственных служащих как координирующего центра, где будет сосредоточена разработка универсальных типовых программ, учебно-методических комплексов для обучения государственных служащих с учетом новаций в системе госуправления и изменений в законодательстве о госслужбе и по вопросам противодействия коррупции в Казахстане.
«Предлагаемые преобразования позволят наладить системную работу по подготовке профессионального госаппарата управленческого корпуса административной госслужбы, отвечающей требованиям пяти институциональных реформ главы государства», — считают в ведомстве
Напомним, что в рамках реализации пяти ключевых направлений предлагаемых реформ главы государства — «Формирование профессионального государственного аппарата» одной из задач является выполнение первой реформы по формированию современного, профессионального и автономного государственного аппарата, обеспечивающего качественную реализацию экономических программ и предоставление государственных услуг.
Ключевым фактором профессионализма государственного аппарата является качественное обучение госслужащих через долгосрочные и краткосрочные программы, направленных на развитие их личностных, профессиональных и управленческих компетенций.