Самая знаменитая речь Михаила Саакашвили на посту мэра Одессы — атака на местную прокуратуру. Видео с его выступлением уже стало хитом, мы же предлагаем вам дословную расшифровку — в качестве пособия для разговора с потенциальными коррупционерами.
Мы сознательно не правили некоторые оговорки в речи мэра Одессы — вдруг это вовсе и не ошибки, а намеренные НЛП-коды от мастера?
— Я в последнее время собираю информацию от предпринимателей области, это как раз касается ваших некоторых прокуроров, что с моей точки зрения, является рецидивами общего надзора… Сейчас больше всего нужны инвестиции в области. Там людям можно много чего. Но один предприниматель делает через паромную переправу. Если бы там была паромная переправа, то туристов там было бы в 5, 6, 7 раз больше. Естественно, они делают там переправу. Потом прокуратура требует документы с целью возможного последующего иска, который мы должны предъявить вам. Вы в курсе? — обращается к местному прокурору новый губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
— Именно по этой переправе я не в курсе. Но это входит в функции прокуратуры…
— Извините. Функциональные обязанности прокуратуры — пугать инвестора, как только он зайдет?
— Нет.
— Подождите. Я — инвестор, захожу и получаю от государства не помощь, не дружбу, а письмо, где написано: пришлите мне документы, чтобы я потом вас посадил.
Это называется рэкет. Бандитизм — это функциональная обязанность прокуратуры? Это рэкет и бандитизм.
Если вы и дальше собираетесь терроризировать бизнес с целью получения взяток… Иначе это не называется. Госпожа Горностаева пишет эти письма. Все мы знаем, что земли оформляются на взятках. В этом здании и в других зданиях земли не оформляются. Есть инвестиции. Огромные инвестиции. Процедуры соблюдены. Хотя мы прекрасно знаем, что есть второй терминал, который хочет удалить конкурентов. Так работаем? С этого момента, милый мой… Такие штуки я уже проходил много раз, видел я таких прокуроров! Потом я их видел в тюрьме. Я не намерен терпеть ни Горностаеву, ни подобных. Это официальный правоохранительный рэкет. И
я не собираюсь терпеть, чтобы в Одессе прокуратура, МВД и другие правоохранительные органы занимались рэкетом
Я поставлю вопрос перед знакомым генеральным прокурором о поведении Горностаевой и вообще прокуратуры.
Я не собираюсь терпеть беспредел. Или беспредел, или я. Народ Украины или бандиты.
Я не для того здесь, чтобы продолжать это. Я был там и видел глаза этих людей. Они просто с голоду умирают. Вы поборами отнимаете у них хлеб. Этот разговор будет продолжаться каждый день. Я вам не полицай. Кто здесь был раньше? Я ни с кем связан и нигде не участвую. И не позволю, чтобы какая-то группа у меня под моим носом занималась рэкетом.
— Я видел одного бизнесмена мельком. Я не знаю, кто он такой, чем занимается. Но я видел глаза этих людей. Им нужна переправа. Государство переправу не строит. Он строит. Нет предложения провести туда дорогу или предложения выдать кредит. Нет предложения помочь с таможенными вопросами. Первое, что он получает от нас, украинского государства: пришли мне свои документы, чтобы я на тебя возбудил уголовное дело. Так бизнес не делается!.. Я ничего не имею против вас. Но против этой практики. Мы не уживемся с сотрудниками, которые так делают. Это очень просто. И народ Украины это прекрасно понимает. Я был сегодня на улице. Все жалуются на поборы и коррупцию. Коррупция от ваших бумаг. Был бы я украинским бизнесменом – бросил бы все. Не говорю про иностранцев — они никогда сюда не зайдут. Потому что первое, что я получаю – угроза уголовного дела. Я еще ничего не нарушил, а мне уже говорят. И это по всей стране.
— Наше законодательство в интересах державы…
— Это сказки. Интерес державы – это не ваш интерес и не Горностаевой. Интерес державы – это интерес бизнесмена и инвестора. Интерес – завлечь бизнесменов, создать места, создать им тепличные условия, сдувать с них пылинки, получать зарплату, когда голодно. Какие другие государственные интересы могут быть у Украины? Формально вы найдете повод. А реально… Есть много порядочных сотрудников и в СБУ, и в прокуратуре, и в других органах. Видали мы — государственные интересы заканчиваются там, где заканчиваются взятки. Кто защищает обычного человека? Никто. Или мы работаем иначе, или я объявляю всем должностным лицам войну. Мы на войне. Или здесь будет хорошая ситуация для перевозчиков, для обычных граждан, или будем заниматься террором бизнеса. С этого момента будем каждый случай брать за горло. И пусть никто не рассчитывает на покровителей в Киеве. Мой покровитель – народ Украины, которому я поклялся дать лучшую жизнь, а не временные должностные лица. Мы будем создавать комитет вместе с бизнесменами. Не только органы и прокуратура будут за ними следить. Мы и бизнесмены будут следить за прокуратурой. Давайте мы устроим проверку прокуратуры и других органов. И посмотрим – кто кого переконтролирует. Мы после майдана, ребята. Я не собираюсь практику Януковича и других бандитов продолжать на Украине.
Видеоверсию смотрите здесь.