Вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау рассказал, какие меры будут приняты по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления этой страны в ЕАЭС, передает КазИнформ.
— Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для нас достаточно актуальный, потому что это был один из спорных моментов, который обсуждался перед вступлением КР в ЕАЭС. Поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя переходной период — нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет, при этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были к ним завезены с января 2014 года, если они заходят к нам или в Россию, то они облагаются по действующим в Таможенном союзе пошлинам, — сказал Альберт Рау, отвечая на вопросы журналистов в СЦК.
Он также добавил, что в последние годы Кыргызстан ввез на свою территорию до 100 тысяч машин.
— Можно предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины затем будут реэкспортированы. Помимо того, что есть таможенные пошлины, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам, поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда и в последующем, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Это не сверхтребования — это требования, прежде всего касающиеся вопросов безопасности, — пояснил Рау.
То есть, по его словам, это наличие автоматической блокировки тормозов, подушки безопасности, крепления детских кресел и т.д.
— Это то, что сегодня предусмотрено техническим регламентом. Это в какой-то мере, на наш взгляд, ограничит ввоз старых машин, которых у нас и у самих достаточно, — добавил Рау.
Между тем, вице-министр считает эффективными принимаемые государством меры по поддержке автомобильной промышленности республики.
— Эффективность всегда измеряется количеством вложенных средств и их отдачей. Я должен сказать, что государство автопром поддерживает, но я бы не сказал, что это мера исключительная, — сказал Рау, отвечая на вопросы журналистов.
К примеру, по его словам, Россия на поддержку автопрома в текущем году направит в разных видах порядка 120 млрд. рублей.
— Ну, можно пропорционально посчитать, что это очень большая сумма. У нас получают кредиты, да не по действующей коммерческой ставке, но, тем не менее, это кредиты Банка развития, БРК-лизинг, пока в инфраструктуру мы не вкладывались, мы только собираемся вкладываться в нее в Усть-Каменогорске и, возможно, в Костанае. Поэтому мы считаем, что пока на сегодняшний день затрачено не так много, но те темпы, которые были, они достаточно впечатляющие. Поэтому меры, принимаемые государством по поддержке отечественного автопрома, достаточно эффективны, — добавил Рау.
Вице-министр также озвучил прогноз по выпуску автомобилей в Казахстане на текущий год.
По его словам, отечественный автопром на сегодняшний день имеет мощность и по сварке, и по окраске порядка на 80 тысяч авто.
— Сборку мы можем сделать в объеме 60 тысяч, но в этом году нам тяжело будет восполнить те потери, которые мы понесли из-за большого притока машин из России. Но оптимистичный сценарий такой — мы в текущем году 30 тысяч автомобилей произведем, пессимистичный — 20 тысяч, — сказал Рау.