На реализацию антикоррупционной программы 2011-2015 было выделено 710 млн. тг. Их них из республиканского бюджета – 593 млн. тг, из местного 116 млн. тг. Такие цифры в Астане озвучила заместитель министра национальной экономики, Мадина Абылкасымова, передает корреспондент Zakon.kz.
Однако, по словам членов республиканской общественной палаты по противодействию коррупции, «значительная часть сотрудников ответственных за организацию контроля исполнения мероприятий, впервые узнавали о своих обязанностях в ходе проверок от представителей РОСПК».
Более того депутат Мажилиса Парламента, Каирбек Сулейменов посетовал — «анализируя работу можно констатировать, что как государственных, так и местных исполнительных органах есть системные недоработки. А если работа акима не соответствует нормам, его нужно было предупредить. По нашему мнению, предупреждение одного могло стать действенной превентивной мерой на многих. Если они не дорожат своими местами, то мы то должны. Если мы боремся с коррупцией, то должны делать это принципиально».
«Из костанайской области нам сообщили, что на выполнение антикоррупционных мероприятий аппарату акима села Красногорское выделено 216,9 млн. тг при этом, они умудрились не освоить 48 млн. тг. В поселке Октябрьский этой же области из 166 млн. тг не освоили 36 млн. Такая ситуация и в отделах акимата города Лесоковск. В этой области, когда мы стали разбирать, то выяснили, что цифры взяты с потолка лишь бы отчитаться. Подобные неподтвержденные отчеты направляются в Астану из которых выводятся общие республиканские показатели».
На заявление Сулейменова ответила заместитель министра национальной экономики, Мадина Абылкасымова. Она сообщила, что по данным министерства произошла экономия средств. «Было запланировано 710 млн всего на реализацию всей программы, но фактически не освоено 23 млн. тг. Причина — оптимизация расходов бюджета, при уточнении бюджета. То есть администраторы эти средства возвращали в бюджет. Второе это экономия по итогам проведенных конкурсов по государственным закупкам».
И если в ситуации с бюджетом все более или менее понятно, то понять почему местные власти попросту не знали о своих обязанностях бороться с коррупцией – сложнее.