В Казахстане ведется работа по упрощению таможенных процедур для добросовестных отечественных компаний на казахстанском участке трассы Западная Европа — Западный Китай, сообщает официальный сайт премьер-министра РК, передает КазТАГ.
«Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» (НПП РК «Атамекен») ведет работу по созданию упрощенного доступа добросовестных отечественных компаний к автоперевозкам в казахстанско-китайском направлении», — цитирует сообщение НПП сайт primeminister.kz.
По данным директора департамента таможенного администрирования НПП РК «Атамекен» Алихана Мамбеталина, 27 марта 2015 года в Пекине между главным таможенным управлением КНР и комитетом государственных доходов Министерства финансов (КГД МФ) РК подписан меморандум о взаимопонимании по стимулированию и развитию взаимной торговли, в рамках которого достигнута договоренность об обмене информацией.
«Теперь вся информация о грузах, следующих через границу, будет получаться таможенными органами в онлайн-режиме. Комитет госдоходов имеет возможность оперативно проверить достоверность заявленных сведений», — пояснил он.
По мнению представителя НПП, подписание данного меморандума дает возможность существенно упростить таможенные формальности для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но для этого нужно определить критерии отбора компаний. Проект, в котором будут участвовать добросовестные участники ВЭД, назван «Зеленый коридор».
«В частности, надежность компании подтверждается тем, что она имеет в собственности, а не в аренде, как ранее, не менее 10 автомобилей, недвижимость в виде зданий и складов. Причем автотранспортные средства должны соответствовать европейским стандартам и быть оборудованы системой GPS-отслеживания. Но самые главные критерии — это банковская гарантия уплаты таможенных платежей, полное предоставление всех сведений о грузе до прибытия и использование в своей работе электронных счетов-фактур», — отметил А. Мамбеталин.
По его словам, соблюдение этих критериев позволит перевозчикам без таможенного контроля, в том числе без контроля стоимости товаров и дальнейшей ее корректировки, на полном доверии, пересекать казахстанско-китайскую границу.
В настоящее время КГД МФ РК обсуждаются с НПП РК «Атамекен» критерии допуска к проекту «Зеленый коридор». После окончательного утверждения критериев будет проведен отбор в комиссиях с участием бизнеса, госорганов и СМИ. В свою очередь китайская сторона также обязуется предоставить перечень автоперевозчиков, которым оказано доверие со стороны государства, подчеркивается в сообщении.