Куралай Нуркадилова выиграла дело в Верховном суде, чтобы снова проиграть его в суде Алматы: судья Аслан Кубашев частично удовлетворил иск «Казкома» к Нуркадиловой. Спор по ипотечному кредиту решен в пользу банка, хотя это и не последняя судебная битва.
С 2013 года по второму кругу идет судебная тяжба известного модельера с банком, который намеревается расторгнуть с Куралай Нуркадиловой ипотечный кредит за нарушения заемщицей условий договора. Нуркадилова, напротив, считает, что это банк необоснованно после реструктуризации и капитализации увеличил ей сумму основного долга на несколько десятков тысяч долларов, включив в нее просроченные проценты и таким образом еще больше загнав в долговую яму.
Оглашение очередного решения 9 апреля прошло престранно: судья Алматинского городского суда Аслан Кубашев, зачитывая резолютивную часть своего решения, только частично удовлетворил иск банка, но почему-то ни словом не обмолвился о своем вердикте по встречному иску Куралай Нуркадиловой к «Казкоммерцбанку».
— Вообще, это прямое нарушение со стороны судьи, — заявил представитель известного общественного деятеля Евгений Прицкер. — Я
пока не готов комментировать решение судьи Кубашева, так как сам не понял, в чем заключается «частичность» в удовлетворении иска, если он постановил взыскать с Куралай всю сумму банковского иска. Мы, конечно же, будем обжаловать это решение.
В распоряжении редакции оказалось очень любопытное, диаметрально противоположное решение этого же судьи, Аслана Кубашева, по поводу действий «Казкома»: годом ранее, в феврале 2014 года, в аналогичной ситуации судья принял решение не в пользу банка. Кто сказал, что закон обязан быть логичным? Цитируем.
«Изменение условий кредитного договора — сумма основного долга увеличилась на сумму начисленных, но неуплаченных заемщиками вознаграждения (процентов). Следовательно, проценты теперь будут начисляться и на эту добавленную сумму… — пишет в прошлогоднем решении судья Аслан Кубашев. — Таким образом, завышается у заемщиков сумма основного долга, так и сумма вознаграждения (процентов). При этом банк не признает у себя доходом эти не уплаченные заемщиком суммы вознаграждения (процентов), переводит в основной долг заемщиков. Таким образом, задолженность по уплате вознаграждения (процентов) банк как бы покрыл дополнительным кредитом, тогда как на банковские счета заемщиков кредит дополнительно не перечислялись».
То же самое в судебном процессе по иску «Казкоммерцбанка» к Куралай Нуркадиловой пытались доказать судье сама ответчица и ее представитель Евгений Прицкер.
Подробнее о решении судьи Кубашева мы расскажем после получения его на руки в полном объеме.