КТЖ не сможет быстро купить 50% логистического оператора из-за просчетов «Российских железных дорог».
Как стало известно источнику 365info.kz, 20 апреля глава «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин планирует встретиться в Москве с руководством РЖД чтобы обсудить ситуацию с консолидацией 100% компании «КеденТрансСервис» — крупнейшего контейнерного оператора страны, который оперирует 19 контейнерными терминалами, а также осуществляет операции на ключевых, приграничных с Китаем терминалах Достык и Алтынколь. Как объявлялось ранее, акции должны были быть консолидированы до конца весны. Сейчас у КТЖ 50% этого оператора, вторая половина акций – у российской компании «Трансконтейнер».
О сделке стороны договорились уже давно: она планируется как часть схемы по внесению активов «КеденТрансСервиса» в уставный капитал ОТЛК – единого контейнерного оператора России, Казахстана и Белоруссии. Но, к сожалению,
в РЖД не смогли качественно подготовить сделку, допустив серьезное юридическое нарушение.
Из-за этого сделка может затянуться на неопределенный срок.
Проблема заключается в том, что за продажу акций «КеденТрансСервиса» проголосовал только совет директоров «Трансконтейнера», а не собрание акционеров российской компании. Но миноритарий «Трансконтейнера» — российская группа «Сумма» – обратила на это внимание (об этом писали на прошлой неделе российские СМИ, в том числе газета «Коммерсантъ»). Позиция «Суммы» заключается в следующем: конечным получателем продаваемых акций «КеденТрансСервиса» будет ОТЛК. Но ОТЛК – это одновременно и акционер «Трансконтейнера». Получается, что «Трансконтейнер» продает свой актив одному из своих же акционеров.
По российскому законодательству, это является так называемой «сделкой с заинтересованностью»,
которая обязательно должна выноситься на голосование остальных акционеров компании.
Представитель «Трансконтейнера» отвечая на эти претензии, лишь заявил, что «КТЖ не давала существенных юридических обещаний» по внесению актива в ОТЛК». Но это несерьезная позиция, которая вызовет улыбку у любого, кто следит за этой темой. Ведь о том, что акции «КеденТрасСервиса» будут вносить в ОТЛК, заявляло руководство и Российских, и Казахстанских железных дорог. Есть также и документы, подтверждающие это. А значит,
у «Суммы» хорошие шансы на то, чтобы оспорить эту сделку в суде и затянуть ее как минимум на долгие месяцы, а то и годы
– с учетом возможных апелляций и кассаций.
По данным источников, знакомых с ситуацией, «Сумма» может официально оспорить сделку уже в ближайшее время. В группе, если верить российской газете «Коммерсантъ», поддерживают создание ОТЛК, но не понимают поспешности сделки по «КеденТрансСервису», а также опасаются нанесения ущерба «Трансконтейнеру». Их как миноритариев можно понять. Но вот почему в РЖД не смогли нормально подготовить сделку, чтобы были соблюдены все требования российского законодательства, остается загадкой. Теперь, из-за просчетов российской монополии, покупка «КеденТрансСервиса» оказалась под большим вопросом.