Авторынок Казахстана, который лихорадит с самого начала падения российского рубля, вновь ждут испытания. На сей раз аналитики прогнозируют сокращение продаж новых автомобилей. Если в прошлом году в республике было продано 160 тысяч машин, то в этом году — не больше 100 тысяч. И, хотя в Ассоциации казахстанского автобизнеса уверены, что это не коснется автомобилей местной сборки, снизить цены на них все же придется, сообщает «31 канал».
Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
— В этом году стоимость автомобилей, предполагается, будет снижена более чем на 5%. А к 2018 году у нас стоит план по выходу на локализацию на 50%, и снизить стоимость на 12%.
Чтобы совсем не оказаться в тяжелом положении, казахстанским бизнесменам еще в конце прошлого года пришлось снизить стоимость машин. Скидки на некоторые модели доходили до 30%. И, даже учитывая это, машины в Казахстане все ещё дороже российских.
Геннадий Шестаков, председатель Ассоциации таможенных брокеров Казахстана:
— Нет действий, связанных с тем, что у нас снижается цена. Хотя у нашего соседа с открытым совершенно рынком цена на те же модели гораздо ниже.
И все же многие казахстанцы решались на покупку машины в кредит. Только за ноябрь и декабрь прошлого года интерес к автокредитованию вырос
на 70%. Но теперь приобрести так машину будет непросто. С учетом сложной экономической ситуации банки повысили ставки почти на 40%.
Женис Мухиев, эксперт:
— К примеру, 3 миллиона тенге составляет, то человек вносит 30%. Остается 2 миллиона на ту сумму, на которую он берет автокредит в банке. И, соответственно, если посчитать на 4-3 года, то переплата у него составит около 50%. То есть, взял сумму в 2 миллиона, а переплатит миллион.
Нургали Карабаев, корреспондент:
— В начале года отечественные автопроизводители и дилеры не раз жаловались на ухудшение бизнес-климата в отрасли и просили правительство оказать поддержку местному автопрому. Серьезное беспокойство вызвали дешевые автомобили из России. Только за последние четыре месяца казахстанцы завезли более 60 тысяч автомобилей. И вот, в прошлом месяце государство все-таки приняло решение об оказании помощи и выделило на эти цели 20 миллиардов тенге. Эти деньги должны пойти на автокредитование для граждан со ставкой в 6% и финансовый лизинг для бизнеса.