О необходимости передислокации автовокзалов на границу города в Алматы заговорили еще в 2007 году. По задумке авторов идеи, это позволило бы улучшить экологическую обстановку в Алматы и частично решить проблему с загруженностью городских дорог. Долгое время этот проект не удавалось сдвинуть с мертвой точки. И только в прошлом году власти мегаполиса начали делать первые шаги в этом направлении.
Как сообщил Today.kz заместитель начальника Управления пассажирского транспорта города Алматы Ерлан Адилов, на сегодняшний день подготовлено технико-экономическое обоснование проекта «Строительство автовокзала «Западный» в Алатауском районе города Алматы» и получено заключение государственной экспертизы, рассматривается вопрос разработки проектно-сметной документации.
Как подчеркнули в управлении, этот проект – первая ласточка в деле переноса действующих автовокзалов к границам города. «Считаем, что данный проект окажет положительное воздействие по разгрузке центральных улиц мегаполиса. Как уже не раз говорилось, у владельцев частных автомобилей, въезжающих в город, появится возможность оставлять личный транспорт на автостоянке автовокзала и пересаживаться на общественный транспорт. Автовокзал будет сопряжен с линиями метро, скоростной системой автобусного транспорта (BRT) и легкорельсового транспорта (ЛРТ)», — отметил Ерлан Адилов.
По информации управления, в перспективе планируется строительство еще двух автовокзалов в северном и восточном направлении. Вышеупомянутый автовокзал «Западный» построят в микрорайоне «Калкаман» (севернее проспекта Райымбека, угол улицы Ауэзова). Автовокзал «Восточный» будет находиться на Кульджинском тракте (восточнее проспекта Рыскулова, напротив рынка «Жетiсу»). Автовокзал «Северный» решили построить на въезде в мегаполис чуть западнее трассы Алматы-Капчагай.
В ведомстве отметили, что при открытии новых автовокзалов маршрутная сеть будет корректироваться по мере необходимости с учетом пассажиропотока.
По словам Адилова, пока не решено, в частной или муниципальной собственности будут находиться новые вокзалы. Всё будет зависеть от источников финансирования. «После разработки ПСД и определения источника финансирования будет назван генеральный подрядчик строительства», — уточнил он.
Что касается наболевшего вопроса с автовокзалами «Саяхат» и «Сайран», то дальнейшую судьбу этих объектов будут решать их хозяева. «Автовокзалы «Сайран» и «Саяхат» являются частной собственностью. Поэтому решение по функционированию данных объектов после переноса вокзалов к границам города будут принимать собственники этих автовокзалов», — пояснил Ерлан Адилов.