Рабочие компании «Нияз-Мухаммед», которая занимается строительством двух участков дороги республиканского значения Бейнеу-Актау, заявили, что предприятие задолжало им порядка 35 млн тенге, передает КазТАГ.
По словам сотрудников ТОО «Нияз-Мухаммед», собравшихся во вторник возле производственной базы предприятия, минимальный долг по заработной плате составляет около 200 тыс. тенге. Есть работники, долг предприятия перед которыми превышает 800 тыс. тенге, они не получали зарплату еще с 2013 года.
Кроме того, по словам работников компании, в декабре они были отправлены в отпуск без содержания, а на их место взяли приезжих из Узбекистана. При этом отпускных и пенсионных сотрудники ТОО до сих пор не получили.
«Мы не можем получить зарплату, предприятие нам должно за некоторые месяцы еще с 2013 года. Про 2015 год мы вообще молчим. Теперь и до работы нас не допускают. Нас где-то 50 человек, есть люди из Бейнеу, Павлодара, Караганды, которым нужно ехать домой. Кто-то работал по месяцу, кто-то и по полгода. Мы четыре года без отпускных работаем. Каждый раз нам обещают: выдадим, но когда – точно не знаем. В офисе говорят – ждите финансирования, объект важный, нельзя останавливать работу», — сказали сотрудники компании.
По словам рабочих, такая ситуация складывается не первый раз, а добиться толкового ответа от руководства они не могут давно.
Между тем коммерческий директор ТОО «Нияз-Мухаммед» Серик Макажанов пояснил, что финансирование затягивается из-за бюджета. Кроме того, наблюдается уменьшение объемов работ. Но долг, как обещал представитель компании, будет выплачен в полном объеме всем сотрудникам.
«Компания занимается только строительством. В зимний период пришлось приостановить работы, которые должны производиться при определенных погодных условиях. Из числа сотрудников мы никого не увольняем, они ушли в отпуск без содержания. В ноябре прошлого года мы всем сотрудникам разъяснили ситуацию. Действительно, есть среди них те, кто заработные платы частично не получил за 2013 год, кто-то не получил отпускные и расчетные. Сейчас полный отчет ведет по этому вопросу бухгалтерия, мы в ожидании финансирования», — сказал С.Макажанов.
Полностью закрыть долг перед рабочими предприятие намерено в июне текущего года, в крайнем случае – до сентября.
«Нам нужно время, чтобы рассчитаться. Если я сегодня получаю миллион тенге, мне надо выплатить зарплату тому, кто со мной в строю стоит, работает. Остальным, кто уволился – чуть погодя. Мы составляем график, потому что до сентября нам надо освоить, если выделят деньги, свыше 5 миллиардов тенге, и выполнить всю работу по дороге. До конца года планируется выделить около 10 миллиардов, то есть в месяц почти миллиард. Этого финансирования вполне хватит, чтобы рассчитаться со всеми», — пояснил С.Макажанов.
Что касается претензий рабочих по найму людей из Узбекистана, коммерческий директор ТОО «Нияз-Мухаммед» пояснил, что к работе привлекались бригады из других регионов Казахстана, а из Узбекистана был приглашен один специалист с опытом, которого нет у мангистауских строителей.
«Мы привлекали рабочих из других регионов, потому что с ними легче работать. Они каждую субботу или воскресенье не отпрашиваются на мероприятия, а действительно работают. У нас есть один специалист из Узбекистана. На данный момент отечественного специалиста в области строительства дорог такой категории не нашли. По Казахстану они есть, но сейчас все заняты. Эти люди имеют опыт, которого у нас самих нет. Но все это в рамках закона официально зарегистрировано», — сказал он.
«В летний период, когда нехватка людей, мы не скрываем, что привлекаем специалистов из Узбекистана, Грузии и других регионов. Но в приоритете компании – местное население», — подчеркнул С.Макажанов.
Как сообщалось ранее, в 2014 году сдано в эксплуатацию 200 км автодороги Бейнеу-Актау, в текущем году планируется завершить 100 км, в конце 2016 года – 170 км.
Эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора «Центр-Запад», который соединит центр Казахстана с западом, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающий на сегодняшний день лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.